Амбициозный водородный авиационный проект Airbus

отраслевые новости
18 октября 2023
источник: Energynews.biz
Airbus, ведущий европейский производитель самолетов, нацелен на революционное развитие авиационной отрасли. Компания рассматривает возможность ввода в эксплуатацию 150-местного водородного самолета, причем целевой год потенциального запуска намечен на 2035 год.

Однако итоговое решение о судьбе проекта будет принято в 2027 году, когда Airbus объявит, станет ли водородный самолет реальностью.

Это амбициозное предприятие по созданию авиации на водороде имеет большие перспективы для значительного сокращения выбросов углекислого газа от авиаперелетов. Авиаперелеты уже давно находятся под пристальным вниманием из-за высоких выбросов парниковых газов и негативного воздействия на окружающую среду. Поиск низкоуглеродной альтернативы стал главным приоритетом для авиационной отрасли. Водород, считающийся экологически чистым источником энергии, стал потенциальным решением. Проект Airbus по созданию 150-местного водородного самолета может стать новаторским шагом на пути к низкоуглеродной авиации.

2027 год станет ключом к тому, взлетит ли проект Airbus по разработке водородного самолета. Принятие итогового решения будет зависеть от технической возможности и готовности необходимой инфраструктуры, в том числе аэропортов. Ставки высоки, и авиационная промышленность вместе с энтузиастами защиты окружающей среды с нетерпением ждут этого знакового решения.

По мере продвижения Airbus в реализации своего плана различные игроки авиационной экосистемы готовятся к потенциальному появлению водородных самолетов. Аэропорты будут играть ключевую роль в приеме и обслуживании этих инновационных самолетов. Обеспечение технической и эксплуатационной готовности аэропортов к приему водородных самолетов является важным шагом на данном пути.

Жизнеспособность 150-местного водородного самолета все еще находится под пристальным вниманием, и Airbus тщательно оценивает соответствующие технические аспекты. Авиация, работающая на водороде, сопряжена со сложными задачами, связанными с хранением и распределением водорода, а также с разработкой надежной технологии топливных элементов. Также необходимо установить стандарты и правила безопасности для обеспечения безопасной эксплуатации воздушного судна.

Потенциал водорода как авиационного топлива неоспорим. Это источник энергии с нулевым уровнем выбросов, выделяющий только водяной пар при использовании в топливных элементах. Это резко контрастирует с традиционным авиационным топливом, которое выделяет значительные объемы углекислого газа.

Если проект водородного самолета Airbus станет реальностью, это может изменить правила игры в авиационной отрасли, открыв новые возможности для устойчивых и экологически чистых авиаперевозок.