Американская логистическая фирма выбирает водородные грузовики после испытаний и отказа от парка аккумуляторных электромобилей
отраслевые новостиВ сентябре 2022 года IMC приобрела у Volvo шесть аккумуляторных электрических грузовиков класса 8 и установила зарядную инфраструктуру, способную обслуживать парк из 30 автомобилей. Однако результаты оказались неудовлетворительными, в первую очередь из-за ограниченной производительности аккумуляторно-электрических грузовиков под нагрузкой. По словам Джоэла Генри, генерального директора компании по морским перевозкам, эти грузовики могут работать только четыре-шесть часов в течение 12-14 часов, что представляет собой проблему для автотранспортных компаний, которые обычно эксплуатируют дизельные тягачи по 20-24 часа в сутки. день.
Решение перейти на грузовики на водородных топливных элементах соответствует правилам Калифорнии, требующим, чтобы все новые грузовые автомобили, зарегистрированные с 1 января 2024 года, были транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов, что является частью инициативы по постепенному выводу из портов грузовиков, работающих на ископаемом топливе, к 2035 году.
Джим Гиллис, президент IMC в Тихоокеанском регионе, выразил осторожность в отношении технологий первого поколения (электрокаров), несмотря на признание необходимости перехода от дизельного топлива на определенных маршрутах. Он подчеркнул, что 300-мильные поездки туда и обратно между портами и складами, являющиеся обычной частью деятельности IMC, недоступны для электромобилей с аккумуляторными батареями. Ожидается, что водородные грузовики Nikola, 20 из которых запланированы к поставке в текущем квартале, в течение следующих нескольких лет будут иметь значительные улучшения с точки зрения снижения веса, повышения топливной эффективности и снижения эксплуатационных расходов.
Однако Генри указал на серьезную проблему, связанную с инфраструктурой заправки грузовиков на водородных топливных элементах. В настоящее время общественных АЗС не хватает, а строительство постоянных водородных заправок на их объектах нецелесообразно. IMC заключает контракт с поставщиком водородного топлива на поставку танкеров с водородом на свои предприятия для заправки грузовиков.
Что касается заправочной инфраструктуры, стоит отметить, что Shell управляет тремя заправочными станциями в Калифорнии, в том числе одной в порту Лонг-Бич. Однако IMC не уточнила, почему они не используют существующие объекты. Заказ Nikola оценивается более чем в 22 миллиона долларов, что означает среднюю стоимость более 440 000 долларов за грузовик.
Несмотря на недавнее объявление Nikola о продаже 35 грузовиков с момента начала серийного производства в сентябре 2023 года, точная выручка от этих продаж еще не подтверждена, и компания планирует раскрыть более подробную информацию во время отчета о прибылях и убытках за четвертый квартал 2023 года в феврале 2024 года. Nikola, накопившая за последнее десятилетие убытки в размере около 2,9 миллиарда долларов, продолжает преодолевать трудности на конкурентном рынке.