«Будущее транспортной сети Индии будет за зеленым водородом»: министр нефти

отраслевые новости
26 сентября 2023
источник: Hydrogen Insight
Но затраты должны снизиться, признает политик, выражая уверенность в цели США в достижении стоимости низкоуглеродного водорода 1 доллар за кг 2031 году.

Выступая на презентации первого в Индии автобуса, работающего на экологически чистых водородных топливных элементах, в Дели, Хардип Сингх Пури, министр нефти и природного газа Индии, охарактеризовал новый автобус как «изменение правил игры», которое демонстрирует мастерство страны в построении зеленой водородной экономики, который он, в свою очередь, сравнил с недавней успешной миссией Индии по отправке лунохода на южный полюс Луны.

«Кто-то должен выйти вперед и создать первое воплощение чего-то, что работает на зеленом водороде: эти автобусы», — сказал он в видео, опубликованном Business Times. «Будущее нашего транспорта будет за зеленым водородом».

Пури также объявил о планах развернуть к концу этого года еще 15 экологически чистых автобусов на водородных топливных элементах в районе Дели.

Зеленый водород для автобуса в Дели — одного из двух, введенных в эксплуатацию на этой неделе — поступает от ведущей нефтяной компании Индии Indian Oil в рамках пилотного проекта в ее научно-исследовательском центре в Фаридабаде.

Неясно, сможет ли этот завод поставлять экологически чистый водород для 15 или более автобусов.

Отвечая на вопрос журналистов о стоимости эксплуатации автобуса, Пури признал, что в краткосрочной перспективе это все равно будет препятствием.

«Послушайте, стоимость зеленого водорода должна снизиться», — признал он репортерам, собравшимся возле автобуса.

Но он выразил уверенность в американской программе Hydrogen Shot, целью которой является снижение стоимости возобновляемого водорода до 1 доллара за кг без субсидий к 2031 году.

Однако правительство США уже заявило, что Hydrogen Shot вряд ли будет реализована, если страна не включит дополнительные исследования и разработки в свои существующие рабочие программы.

Индия начала активно стимулировать спрос на водород в своем промышленном и транспортном секторах, объявив ранее в этом месяце о создании фонда в размере 177 миллионов долларов для субсидирования мелкомасштабного перехода на водород в качестве транспортного топлива и в сталелитейной промышленности.

Министр железных дорог Ашвини Вайшнау уже пообещал запустить первые водородные поезда в Индии уже в декабре 2023 года.

Пури подсчитал, что внутренний спрос на водород может увеличиться в четыре раза до 28 миллионов тонн к 2050 году, утверждая, кроме того, что операторы государственного сектора могут производить до миллиона тонн к 2030 году.