Daimler Truck, HHLA и Kawasaki Heavy Industries начинают стратегическое партнерство для создания цепочки поставок жидкого водорода в Европу
отраслевые новостиЭто сотрудничество призвано обеспечить импорт жидкого водорода из стран-производителей водорода в Германию, укрепляя роль Гамбурга как центра логистики устойчивой энергетики. В ближайшие месяцы партнеры оценят логистические требования для перевалки и дальнейшей транспортировки автомобильным и железнодорожным транспортом. Инициатива также направлена на привлечение дополнительных компаний и учреждений для формирования консорциума, охватывающего всю цепочку создания стоимости водорода.
Подписание Меморандума о взаимопонимании подчеркивает стратегическую важность жидкого водорода для перехода к энергетике и трансформации европейской промышленности. Партнеры привносят взаимодополняющий опыт: Kawasaki Heavy Industries как опытный поставщик технологий в области водородной инфраструктуры, HHLA как европейский поставщик сетевой логистики и Daimler Truck как мировой производитель коммерческих автомобилей, специализирующийся на системах привода от аккумуляторов с нейтральным содержанием CO2 и на водороде.
Группа компаний Kawasaki внедряет инновационные решения с целью решения задачи по вводу в эксплуатацию судов-перевозчиков жидкого водорода (LH2) различных размеров (малых, средних и больших) объемом до 160 000 м3 жидкого водорода на борту, которые в будущем будут сопоставимы с современными СПГ-перевозчиками. Hamburger Hafen и Logistik AG стремятся к тому, чтобы к 2040 году все предприятия Группы стали климатически нейтральными.
Чтобы создать низкоуглеродный транспорт, компания Daimler Truck придерживается двухсторонней стратегии, предлагая автомобили как на аккумуляторных батареях, так и на водороде. С 2021 года компания разрабатывает и тестирует прототипы грузовиков Mercedes-Benz GenH2, оснащенных топливными элементами, демонстрируя их надежность и производительность для гибких перевозок на большие расстояния. В 2023 году прототип грузовика GenH2 продемонстрировал потенциал жидкого водорода для автомобильного транспорта, совершив 1047-километровую поездку по Германии на одном баке жидкого водорода в реальных условиях. Компания Daimler Truck также недавно завершила первоначальные испытания для клиентов, и парк из пяти грузовиков GenH2 в общей сложности преодолел более 225 000 километров в реальных условиях эксплуатации. Развивая этот успех, на следующий год запланирован второй этап испытаний с участием того же парка и других клиентов. Заглядывая в будущее, Daimler Truck планирует выпустить небольшую серию из 100 тягачей-полуприцепов нового поколения на своем заводе Mercedes-Benz в Верте, Германия, а поставки заказчикам начнутся в конце 2026 года. Компания намерена добиться широкомасштабной индустриализации технологии топливных элементов и начать серийное производство грузовиков на водородных двигателях, первоначально ориентированных на европейский рынок, в начале 2030-х годов.