Ford тестирует технологию водородных топливных элементов на небольшом парке фургонов E-Transit в Великобритании

отраслевые новости
15 мая 2023
источник: Ford
Проект частично финансируется Advanced Propulsion Center и включает в себя консорциум из шести лидеров автомобильных технологий и операторов автопарка, включая BP, Ocado Retail и Viritech. Цель проекта — установить, может ли технология водородных топливных элементов увеличить запас хода E-Transit с нулевым уровнем выбросов для энергоемких вариантов использования. Ford считает, что топливные элементы идеально подходят для его самых больших и тяжелых грузовых автомобилей, поскольку они обеспечивают отсутствие вредных выбросов при удовлетворении высоких энергетических потребностей клиентов.

Прототип E-Transit будет оснащен мощным блоком топливных элементов и оптимизированной емкостью для хранения водорода. В рамках проведения пилота будет определена стоимость владения и эксплуатации большого фургона с увеличенным запасом хода и временем безотказной работы. Пилот также поможет определить требуемую инфраструктуру для заправки водородом. Прототип автопарка будет работать в течение шести месяцев ежегодно до 2025 года, данные по итогам испытаний обеспечат представление об экологической и финансовой осуществимости проекта.

Ford исследует технологию топливных элементов с 1990-х годов, разрабатывая множество прототипов и постоянно улучшая пилотные автомобили в соответствии с пожеланиями клиентов. В 2021 году компания продемонстрировала автомобиль на топливных элементах E-Transit на выставке CENEX Low Carbon Vehicle Show. Ford продолжает участвовать в нескольких финансируемых государством проектах в Европе, изучающих использование водородных технологий для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и топливных элементов.

Консорциум стремится подготовить экономически привлекательный бизнес-кейс использования автомобиля на топливных элементах E-Transit, обеспечив Ford взаимодействие с экспертами по силовым агрегатам на топливных элементах и операторами автопарков, что поможет компании оценить необходимую вспомогательную инфраструктуру. В рамках проекта также будет проведена оценка утилизации компонентов с истекшим сроком эксплуатации и экономической эффективности водородных топливных элементов по сравнению с другими технологиями с низким уровнем выбросов.

Потенциальное воздействие этого проекта является значительным. Технология водородных топливных элементов может обеспечить больший запас хода с нулевым уровнем выбросов, чем аккумуляторные электромобили, что делает ее привлекательным вариантом для коммерческого транспорта с высокими требованиями к энергии. Разработка этой технологии может значительно сократить выбросы углерода от коммерческих автомобилей и поддержать план Великобритании по достижению нулевых выбросов углерода к 2050 году.