GM и Komatsu разработают водородные топливные элементы для карьерных электросамосвалов
отраслевые новости«Карьерные самосвалы являются одними из самых крупных и мощных транспортных средств, используемых в различных отраслях промышленности, и мы считаем, что водородные топливные элементы лучше всего подходят для обеспечения их движения с нулевым уровнем выбросов», — Чарли Фриз, исполнительный директор Hydrotec, компании №1 в США по производству топливных элементов для автомобильного транспорта.
Обе компании заявили, что намерены к 2025 году испытать прототип карьерного самосвала 930E, работающего на водородных топливных элементах, номинальной грузоподъемностью 320 тонн.
GM и Komatsu заявили, что, поскольку эти горнодобывающие машины обычно работают только на одной шахте в течение всего срока службы, это должно облегчить развертывание инфраструктуры заправки водородом для обслуживания автопарка.
Интерес к водородным топливным элементам для грузовиков и фургонов вырос, поскольку операторы автопарков ищут более практичную альтернативу электромобилям. Основная проблема, связанная с водородом, — это инфраструктура, которая сегодня недостаточно развита для поддержки автопарков.
Хотя большинство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а также фургонов и грузовиков для поездок на короткие расстояния должны быть заменены аккумуляторными электромобилями (BEV) в течение следующих двух десятилетий, сторонники топливных элементов и некоторые операторы дальнемагистральных автопарков говорят, что батареи слишком тяжелы, долго заряжается и может перегрузить электросети.
То же самое относится и к тяжелым транспортным средствам, таким как карьерные самосвалы, которым для перемещения на любое расстояние потребуются огромные батареи.