Гуйчжоу становится пионером в области использования водородной энергии для угольного транспорта

отраслевые новости
14 мая 2025
источник: Hydrogen Central
Первый в Китае коммерчески эксплуатируемый локомотив на водородном топливе начал пробные испытания в Люпаньшуе, провинция Гуйчжоу, что ознаменовало важную веху в долгосрочной программе модернизации угольной промышленности города.

Локомотив можно полностью заправить примерно за 15 минут, обеспечивая запас хода до 800 километров и перевозя более 4500 тонн, что делает его идеальным для перевозки угля на короткие расстояния, по словам группы управления проектом. Весь его водород поступает из коксового газа на местном заводе примерно за треть стоимости традиционного производства электролизом воды.

Силовой агрегат использует топливный элемент плюс литиевую батарею. Водородные топливные элементы преобразуют газ непосредственно в электричество для привода колес, в то время как литиевые батареи улавливают избыточную энергию и обеспечивают дополнительную энергию при больших нагрузках.

Более того, благодаря эффективности преобразования энергии до 80 процентов, что вдвое больше, чем у дизельных двигателей, система особенно хорошо работает на больших высотах, где разреженный воздух затрудняет работу двигателей внутреннего сгорания.

Водородная инициатива Люпаньшуя опирается на его богатые угольные и энергетические ресурсы. В 2022 году местное правительство объединилось с Meijin Energy для запуска демонстрационного проекта «Уголь-кокс-водород». В субботу в рамках проекта прошла церемония зажигания печи второй фазы.

В рамках этой договоренности уголь, доставляемый по железной дороге, будет коксоваться на месте, а побочный коксовый газ будет очищаться до водорода высокой чистоты, а затем локальная сеть водородных заправочных станций будет заправлять локомотивы и большегрузные автомобили, создавая цепочку поставок чистой энергии.

Используя автоматизированные, экологически чистые процессы, завод будет производить 3,8 млн тонн металлургического кокса и 40 млн стандартных кубометров водорода высокой чистоты в год. После полной эксплуатации ожидается, что ежегодные объемы грузовых перевозок угля и кокса достигнут 7 млн тонн, а выделенная железнодорожная линия будет перевозить 4 млн тонн.

Кроме того, в эксплуатацию поступили 100 большегрузных автомобилей и четыре 8,6-метровых автобуса на водородных топливных элементах. Автобусы будут курсировать по городским маршрутам на короткие расстояния, а специальный район Лючжи уже запланировал три демонстрационных коридора для большегрузных автомобилей. Предполагается, что только эти 100 грузовиков сократят выбросы углекислого газа более чем на 3000 тонн в год.