Испанские фонды планируют разработать первый в мире водородно-электрический гибридный поезд, способный развивать скорость более 250 км/ч.

отраслевые новости
25 января 2024
источник: Hydrogen Insight
Консорциум из десяти компаний получил одобрение на план модернизации высокоскоростного поезда с наклоняемыми кузовами вагонов водородными топливными элементами и батареями, что позволит ему работать на участках железнодорожной сети Испании без ЛЭП. Этот проект под названием «Hympulso» получил грант в размере 6,4 млн евро (7 млн долларов США) от правительства Испании в рамках Программы стимулирования инновационной цепочки создания стоимости на базе возобновляемого водорода. Модернизация включает в себя «вездеходный» поезд Talgo 250, что делает его первым в мире высокоскоростным поездом с водородным двигателем, способным развивать скорость до 250 км/ч (155 миль в час).

Talgo 250 в настоящее время работает на обширной сети высокоскоростных железных дорог Испании протяженностью 3200 км, второй по величине в мире, обеспечивая скорость до 310 км/ч. Модернизация включает замену одного из двух «вагонов технической части», оснащенных дизельными генераторами, на вагон с водородными топливными элементами и аккумуляторами. Модифицированный поезд также будет оснащен автоматической сменой колеи, что позволит ему двигаться как по обычным, так и по высокоскоростным сетям, особенно в районах, где отсутствует контактная сеть.

Финансирование также будет направлено на развитие двух заправочных станций, работающих на экологически чистом водороде. Испанская нефтяная компания Repsol обеспечит мобильные заправочные станции, а Golendus, компания, специализирующаяся на сервисе водородных автомобилей, предоставит базу снабжения и сервисные услуги. Инжиниринговая фирма Sener проведет моделирование и тестирование процессов.

Несмотря на финансовую поддержку, консорциум не сообщил, когда введут вступит в коммерческую эксплуатацию и будут ли водородные топливные элементы использоваться на более высоких скоростях. Инвестиции является частью испанской программы стимулирования, согласованной с финансируемым ЕС фондом возобновляемой энергетики, в котором особое внимание уделяется инновациям, совершенствованию цепочки создания стоимости и знаниям о возобновляемом водороде.

Возглавляет проект Hympulso производитель поездов Talgo, к которому присоединяются такие компании, как Repsol, Golendus и научно-исследовательская фирма Tecnalia. Испанская государственная железнодорожная инфраструктурная компания Adif будет осуществлять надзор за водородными заправочными станциями.

Эта инициатива представляет собой значительный шаг на пути к интеграции водородных топливных элементов в высокоскоростной железнодорожный транспорт, демонстрируя потенциал инновационных, устойчивых решений в развивающейся сфере транспорта.