Калифорния размещает заказ на сумму порядка 130 миллионов долларов для приобретения шести водородных поездов для междугородних линий
отраслевые новостиФинансирование покупок поездов было осуществлено из средств, направленных на инвестиции в производство и приобретение транспортных средств с нулевым уровнем выбросов в общей сумме 10 миллиардов долларов, пакет финансирования был одобрен правительством штата Калифорния в 2022 году. В рамках данного пакета финансирования 407 миллионов долларов были выделены на приобретение или аренду экологически чистой автобусной или железнодорожной инфраструктуры.
Caltrans предполагает начать работу водородных поездов в 2027 году, начиная с развертывания первых единиц на маршруте, соединяющем Мерсед и Сакраменто, протяженностью более 100 миль. Этот маршрут, являющийся частью расширения Valley Rail, интегрируется с существующими линиями Altamont Corridor Express и Amtrak San Joaquins.
Stadler уже поставил первые поезда, работающие на водороде, используя свой гибридный железнодорожный транспорт с нулевым уровнем выбросов (ZEMU), который работает как на топливном элементе, так и на аккумуляторе. Эти поезда были доставлены Транзитному управлению округа Сан-Бернардино, которое планирует построить пункт заправки и хранения водорода и начать работу поездов к концу 2024 года.
Генеральный директор Stadler подчеркнул, что США могут стать значительным рынком для водородных поездов, особенно из-за больших расстояний неэлектрифицированных маршрутов, которые могут охватывать сотни километров. Тем временем Калифорния одновременно инвестирует в электрификацию своих железных дорог. Caltrain, оператор пригородных железных дорог, проходит испытания на своем новом электрифицированном коридоре между Сан-Хосе и Сан-Франциско. Этот проект был начат в 2017 году и его бюджет превышает 2 миллиарда долларов. Начало движения по этому электрифицированному маршруту запланировано на предстоящую осень.
Хотя поезда, питаемые от воздушных линий электропередачи, обычно считаются более рентабельными, чем поезда, работающие на водороде, поскольку они имеют меньшие потери эффективности при прямом использовании электроэнергии, некоторые железнодорожные операторы выразили обеспокоенность по поводу трудоемкости проектов электрификации. Это привело к появлению спроса на поезда с нулевым уровнем выбросов в краткосрочной перспективе для достижения климатических целей.