Китай представил 100-килограммовую топливную систему на жидком водороде, которая позволит грузовику проехать 1300 км без дозаправки

отраслевые новости
13 мая 2024
источник: HIL
Государственная компания China Aerospace and Technology Corporation (CASC) анонсировала новую систему заправки грузовых автомобилей жидким водородом. Эта система включает в себя новаторский топливный бак емкостью 100 кг. Ранее немецкий автопроизводитель Daimler протестировал грузовик с 80 кг жидкого водорода, который проехал 1047 км без необходимости дозаправки. В CASC заявили: «Китай успешно разработал свою первую автомобильную систему жидкого водорода весом 100 кг, что знаменует собой значительный прогресс в транспортном секторе страны».

Эта новая система, получившая название Track 1000, полностью производится в Китае и является основным компонентом тяжелых грузовиков с водородным двигателем. Это позволяет этим грузовикам проезжать более 1000 км на одной зарядке. Несмотря на тот же размер, что и предыдущая модель, Track 1000 может хранить на 20% больше водорода и снижает затраты более чем на 30%.

В CASC также отметили, что эта система соответствует международным стандартам качества, плотности хранения водорода и времени дозаправки. Хранение и транспортировка жидкого водорода является сложной задачей, поскольку его необходимо поддерживать при температуре ниже минус 253°C. Если он нагревается, он превращается в газ, увеличивая давление в резервуаре, что может привести к взрывам, если его не выбросить в атмосферу или не сжижать повторно, что является дорогостоящим и сложным.

В грузовике Daimler используются топливные баки емкостью 40 кг с отличной изоляцией, позволяющей водороду сохранять необходимую температуру в течение длительного времени без активного охлаждения.