Китай выпустил первую автоцистерну с жидким водородом
отраслевые новостиЖидкий водород, обладающий более высокой плотностью энергии по сравнению с компримированным водородом, позволяет автомобилям с эквивалентным весом водородных баков преодолевать большие расстояния. Водород возможно хранить в газообразной или жидкой форме. Первый способ предполагает использование резервуаров высокого давления (от 350 до 700 бар), а второй требует криогенных температур для предотвращения его перехода в газообразное состояние, происходящего при -252,8°C.
Несмотря на энтузиазм китайских производителей водородного оборудования по поводу грузовиков, использующих жидкий водород (в 2023 году в Китае было представлено несколько новых моделей), в стране не было необходимой инфраструктуры для коммерческой транспортировки жидкого водорода. Данная проблема может быть решена автоцистерной с жидким водородом объемом 40 кубических метров, созданной компанией Zhangjiagang CIMC Sanctum Cryogenic Equipment Co., Ltd., дочерней компанией крупнейшего в мире производителя контейнеров China International Marine Containers Group Co. (CIMC). Компания расположена в Чжанцзягане, портовом городе в экономической зоне реки Янцзы в провинции Цзянсу.
В ходе исследовательского процесса компания разработала несколько национальных стандартов, таких как «Мобильный сосуд под давлением с жидким водородом с вакуумной изоляцией». Финансирование и технологическая поддержка были предоставлены Министерством науки и технологий Китая в рамках важнейшего национального проекта исследований и разработок под названием «Возобновляемые источники энергии и водородные энергетические технологии», в котором особое внимание уделяется «Исследованиям ключевого оборудования и требований к безопасности в областях производства жидкого водорода, его подготовки, транспортировки, хранения и заправки транспорта».