Китайская FAW выпустила свой первый крупнотоннажный грузовик на жидком водороде

отраслевые новости
15 ноября 2023
источник: China Hydrogen
Китайская группа FAW (FAW, на китайском языке ее часто называют «Первой автомобильной группой») представила свою первую модель крупнотоннажного грузовика на жидком водороде 8 ноября 2023 года на выставке China Commercial Vehicle Show (CCVS) в Ухане, Китай.

По данным FAW, километраж проезда автомобиля на одной заправке на жидком водороде составляет до 1200 километров. Он оснащен водородным топливным элементом мощностью 300 кВт, а энергоэффективность автомобиля составляет 7 кг/100 км.

China FAW Group, основанная в 1953 году со штаб-квартирой в северном китайском городе Чанчунь провинции Цзилинь, является первым и крупнейшим автопроизводителем в Китае (поэтому его называют «Первым автомобилем»). В 2021 году FAW поставила клиентам 3,5 миллиона автомобилей. Выручка группы от продаж в 2021 году составила 705,7 млрд юаней. Кроме того, группа заняла 66-е место в списке Fortune Global 500 2021 года.

Транспортные средства, использующие жидкий водород, более конкурентоспособны по сравнению с транспортными средствами с контейнерами для хранения газообразного водорода из-за более высокой плотности энергии. Крупнейшие китайские производители коммерческих автомобилей активно работают в области крупнотоннажных грузовиков на жидком водороде (HDT). С 2022 года три компании представили свои HDT на жидком водороде, в том числе Great Wall Motor, FAW и Foton Auto.

10 апреля 2023 года был официально представлен крупнотоннажный грузовик на жидком водороде компании Great Wall Commercial Vehicles. Автомобиль оснащен бортовой системой хранения жидкого водорода «Юпитер» емкостью 80 кг жидкого водорода, что обеспечивает запас хода автомобиля более 1000 километров. Эта модель сейчас находится на стадии дорожных испытаний.

В 2022 году компания Foton Auto выпустила 49-тонный грузовик Auman Smart Blue FCEV, работающий на жидком водороде, который может хранить 80 кг водорода и имеет запас хода более 1000 км.

Однако коммерческая эксплуатация или даже демонстрация работоспособности автомобиля в Китае еще не начались. Компании предстоит преодолеть множество сложностей, особенно в части необходимой инфраструктуры жидкого водорода.

Первый технический вопрос — производство жидкого водорода. Жидкий водород образуется путем охлаждения водорода до -253°C и последующего поддержания в жидкой форме посредством таких процессов, как предварительное охлаждение и последующее дросселирование. Условия, необходимые для производства и транспортировки – поддержание крайне низких температур.

Во-вторых, жидкий водород необходимо хранить в специальных сверхнизкотемпературных контейнерах. Неправильное заполнение и изоляция хранилища может легко привести к потерям водорода в результате испарения. Поэтому к жидкому водороду также предъявляются строгие требования по хранению и транспортировке водорода. В настоящее время вся водородная инфраструктура в Китае предназначена для переработки газообразного, а не жидкого водорода.

Чего ожидать дальше и когда в Китае начнется коммерческое применение жидкого водорода в HDT? Наше предложение состоит в том, чтобы следить за инвестициями в инновации и производство ключевых деталей, а также в создание соответствующей инфраструктуры.