Китайская судостроительная корпорация начала строительство контейнеровоза, работающего на аммиаке

отраслевые новости
22 февраля 2024
источник: Renen
Компания Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC) сообщила о получении заказа от бельгийской CMB.TECH на постройку контейнеровоза, который станет "первым в мире", использующим аммиак. Судно, спроектированное Шанхайским институтом судостроения, будет иметь вместимость 1400 двадцатифутовых контейнеров и будет построено на верфи Qingdao Shipyard Co Ltd. CMB.TECH планирует использовать "чистый" аммиак на маршрутах между Норвегией и Германией.

CSSC утверждает, что новое судно позволит сократить выбросы углекислого газа на 10 000 тонн ежегодно по сравнению с обычными судами. Запуск судна на воду запланирован на 2026 год.

В мировом масштабе анонсировано множество проектов по производству "зеленого" аммиака, который может использоваться не только для удобрений, но и как экологически чистое топливо. В качестве примеров можно привести такие проекты, как инвестиции индийской государственной нефтегазовой корпорации Oil & Natural Gas Corporation (ONGC) в создание производства зеленого аммиака, а также планы саудовской ACWA Power по строительству производства зеленого аммиака в Египте.

Однако вопрос о "полезности" использования аммиака в качестве топлива вызывает дискуссии. Несмотря на отсутствие углерода при сжигании, аммиак содержит азот, который при сгорании образует оксиды азота, включая N2O - парниковый газ с высоким потенциалом глобального потепления и способностью разрушать стратосферный озон.