Крупная японская нефтяная компания покупает поддерживаемое правительством совместное предприятие, занимающееся транспортировкой жидкого водорода из Австралии в Японию.

отраслевые новости
01 ноября 2023
источник: Inpex
Inpex, крупнейшая японская компания по разведке и добыче нефти и газа, объявила о покупке 30% акций у Kawasaki Heavy Industries в Japan Suiso Energy (JSE), совместном предприятии, реализующем транспортировку жидкого водорода из Австралии в Японию.

Первоначально Kawasaki владела 66,6% акций JSE, а сейчас владеет 36,6% акций, остальные 33,4% акций совместного предприятия остаются в собственности компании по производству промышленных газов Iwatani.

Способ транспортировки водорода посредством ожижения столкнулся со скептицизмом из-за высокой стоимости ожижения и низкой объемной плотности энергии по сравнению с другими носителями, такими как аммиак и жидкие органические водородные носители (LOHC).

Suiso Frontier, первый перевозчик жидкого водорода, построенный Kawasaki в рамках финансируемого государством демонстрационного проекта под руководством JSE и способный хранить 1250 кубических метров водорода, помимо прочего, столкнулся с проблемами во время своего первого рейса между Австралией и Японией в 2022 году.

В их число входило пламя длиной один метр, возникшее на палубе во время попытки сжечь «выкипающий» газ, так как водород по краям резервуара для хранения, который был нагрет окружающим воздухом до температуры, превышающей минус 253°С, превратился из жидкости в газ.

Сторонники жидкого водорода указывают на высокое потребление энергии, связанное с превращением аммиака обратно в водород.

Inpex также предположила, что ее 30-летний опыт работы в секторе СПГ будет иметь решающее значение для коммерциализации проектов JSE, которая на сегодняшний день в основном выступает в роли лидера пилотных проектов, поддерживаемых правительством Японии.

JSE в настоящее время возглавляет проект «Цепочка поставок водородной энергии» (HESC), целью которого является производство 30 000 тонн «голубого» водорода в Австралии путем газификации угля с улавливанием и хранением CO2 под землей перед отправкой его в жидком виде в Японию.

В то время как японское правительство уже выделило дополнительно 220 миллиардов йен (1,45 миллиарда долларов) на инициативу JSE, агентство исследований и разработок страны Nedo также поддержало японскую нефтяную компанию Eneos в изучении метилциклогексана, соединения типа LOHC, в качестве потенциального средства транспортировки импортируемого водорода.

Поддержка Nedo JSE и Eneos должна прекратиться в 2030 году, хотя консорциум HESC, в который входят J-Power и Sumitomo, а также JSE, ранее высказывал идею о том, что проект может быть коммерциализирован только в 2030-х годах.