Maersk будет использовать зеленый метанол для первого рейса двухтопливного корабля, однако метанол будет произведен не из водорода, а из биогаза
отраслевые новостиПервый рейс первого в истории корабля датского судоходного гиганта Maersk, работающего на двух видах топлива, в том числе на зеленом метаноле, полученном из биометана, подвергнутого паровой конверсии, запланировано с использованием исключительно метанола.
Maersk подписала соглашение с голландским производителем зеленого топлива и удобрений OCI на поставку зеленого метанола для рейса, метанол будет производиться из биометана или свалочного газа, полученного из органических веществ в твердых бытовых отходах.
Используемый биометан, сертифицированный по стандарту Международной экологической сертификации и сертификации углерода (ISCC) для биомассы, нагревается до стадии формирования синтез-газа (комбинация водорода, монооксида углерода и диоксида углерода) и синтезируется в метанол CH3OH — тот же процесс, который используется для производства стандартного аммиака из природного газа.
Контейнеровоз — первый из 19 двухтопливных судов, готовых к работе на метаноле, которые должны быть доставлены Maersk в течение следующих трех лет, — летом 2023 года должен отправиться с верфи Hyundai Mipo в Южной Корее в свой первый рейс в Европу через Суэцкий канал.
Судно, рекламируемое как первый в мире контейнеровоз, работающий на метаноле, прибудет в Копенгаген в сентябре, где ему будет присвоено имя — «Laura Maersk» — и оно станет частью Балтийского флота.
Биометанол для рейса будет поставляться с завода OCI в Бомонте, штат Техас, недалеко от места, где компания строит завод по производству голубого аммиака мощностью 1,1 млн тонн в год. Никаких дополнительных соглашений о поставках топлива для будущих рейсов судна на данный момент достигнуто не было, однако представитель OCI сообщил, что компания надеется продемонстрировать свой опыт в области бункеровки и развивать данное направление.
Топливо классифицируется как экологически чистое, потому что молекула углерода получена из органического вещества, а не из ископаемого топлива, однако оно несет больше выбросов, чем электронный метанол, также называемый зеленым метанолом, который получают из возобновляемого водорода и улавливаемого CO2.
Компания OCI, крупный покупатель водорода, сообщила, что с точки зрения логистики невозможно поставлять возобновляемый метанол, полученный из водорода, во все точки на маршруте судов, отметив, что на данный момент поставки просто недоступны.
Как только субсидии на производство зеленого водорода начнут действовать, это приведет к увеличению производства. Метанол, полученный из зеленого водорода, станет более доступным, однако эксперты предупреждают, что в 2024 году может возникнуть дефицит зеленого метанола, поскольку сразу несколько секторов промышленности активно занимаются снижением карбонового следа.
Датская компания Orsted приняла окончательное инвестиционное решение о строительстве завода по производству зеленого метанола мощностью 50 000 тонн в год в Швеции с электролизером мощностью 70 МВт, который будет введен в эксплуатацию в 2025 году.
Iberdrola также обнародовала планы по строительству завода по производству зеленого метанола в Белл-Бей, Австралия, с электролизером мощностью 240 МВт, способным производить 300 000 тонн зеленого метанола, полученного из водорода, в год.
Maersk, также заявила, что планирует перейти на аммиачное топливо, как только технология станет доступной и экономически выгодной. Компания надеется сократить выбросы на каждый контейнер вдвое к 2030 году за счет раннего перехода на рейсы с использованием метанольного топлива.
Существует теоретический предел количества биометанола, которое может быть произведено, поскольку оно зависит от готовых поставок биометана из органических источников, однако, по оценкам OCI, в США достаточно биогенного диоксида углерода только из бумаги, этанола и электростанций для производства 100 миллионов тонн биометанола.
Но даже несмотря на то, что представитель OCI сообщил, что биометанол более надежен, чем экологически чистые эквиваленты, производные из H2, компания, тем не менее, диверсифицирует свою производственную структуру в том числе производством метанола из водорода, полученного методом электролиза с использованием возобновляемой электроэнергии.