Новый мировой лидер в зелёном судоходстве | Морской гигант планирует приобрести 60 судов на водороде и 60 судов на аммиаке

отраслевые новости
12 января 2024
источник: Euronav
Euronav, крупнейшая в мире независимая нефтяная танкерная компания, намерена приобрести и развивать устойчивую судоходную компанию CMB.Tech, что станет важным шагом на пути к лидерству в области экологически чистого судоходства. После приобретения компании стоимостью 1,15 миллиарда долларов Euronav планирует интегрировать в свой флот 120 судов с нулевым выбросом углекислого газа, в том числе 60 небольших судов, работающих на компримированном водороде, и 60 более крупных судов, работающих на аммиаке, все суда также оснащены двигателями внутреннего сгорания.

Александр Саверис, занимающий пост генерального директора Euronav и CMB.Tech, выступая на дне рынков капитала Euronav в Антверпене, Бельгия выразил цель сделать CMB.Tech эталоном в области устойчивого судоходства, подчеркнув создание стоимости за счет диверсификации флота и твердой приверженности декарбонизации. Компания стремится участвовать в полном жизненном цикле низкоуглеродного топлива, включая производство, распределение и, в конечном итоге, транспортировку.

Предстоящее слияние, при условии одобрения акционеров, объединит две бельгийские компании, которые уже управляют флотом из пяти судов, работающих на аммиаке, и девяти судов, работающих на водороде, с дополнительными заказами на 12 судов, работающих на водороде, и 34 судна, работающих на аммиаке. Объединенная компания планирует расширить свой флот за счет 20 сухогрузов, работающих на аммиаке, 20 контейнеровозов, десяти танкеров, десяти танкеров-химовозов, 20 судов для перевозки экипажа на водороде, 20 буксиров, десяти судов для обслуживания морских ветряных электростанций и десяти мини-судов.

Несмотря на продолжающееся участие в транспортировке сырой нефти, объединенная компания стремится стать крупнейшим в мире оператором судоходства с нулевым выбросом углерода, имея флот из 99 судов для перевозки аммиака и 83 судов для перевозки водородного топлива. Ожидаемые инвестиции в низкоуглеродные активы и экологически чистое топливо в течение следующих пяти лет оцениваются в диапазоне от 3 до 5 миллиардов долларов. Примечательно, что все новые суда будут спроектированы как двухтопливные, способные работать как на экологически чистом топливе, так и на традиционном дизельном топливе.

Недавняя продажа Euronav 24 крупных нефтеперевозчиков компании Frontline за 2,35 миллиарда долларов будет способствовать финансированию приобретения и инвестиций в новую объединенную фирму. CMB.Tech, в настоящее время принадлежащая CMB, бельгийской судоходной компании, частной семье Саверис, работает с 49% акций Euronav, что отражается в совместном руководстве (генеральный директор).

Голосование акционеров по предлагаемому плану слияния Euronav запланировано на 7 февраля 2024 года. Александр Саверис, призывая инвесторов рассмотреть выгоду от владения акциями эталонной «зеленой» судоходной компании, подчеркивает, что переход к судоходству с нулевым выбросом углекислого газа является привлекательным направлением для тех, кто ищет устойчивые инвестиции.