Перевод дизельного топлива на водород – маневровый локомотив Alstom работает на водороде в Зальцгиттере, Германия
отраслевые новостиМодернизационное решение, представленное на площадке компании в Зальцгиттере, является важной вехой в совместном проекте по декарбонизации маневровых транспортных средств. После переоборудования двигатель транспортного средства будет работать на водороде, сжигаемом напрямую, без образования CO2. Ожидается, что промышленные испытания, которые сейчас начинаются на сталелитейных предприятиях группы компаний Salzgitter, продлятся до октября 2025 года. Партнеры ожидают, что эта уникальная практическая операция позволит получить важную информацию о пригодности этой технологии для повседневного использования. Полученный опыт будет проанализирован, чтобы понять, как его можно внедрить в серийное производство. Проект будет завершен осенью 2025 года, после чего локомотив будет возвращен в первоначальное состояние.
Потенциал экономии CO2 при переводе маневровых локомотивов с дизельного двигателя на водородный огромен. Например, VPS эксплуатирует 42 локомотива для перевозки руды и угля, чугуна и стальных изделий в рамках производственной сети. В Германии используется около 1000 маневровых тепловозов, а по всей Европе - около 4000. Средний срок службы маневрового тепловоза составляет от 50 до 70 лет, и он выделяет около 150 тонн CO2 в год. Модернизированный маневровый локомотив с водородным приводом экономит до 3000 тонн CO2 в течение оставшегося срока службы от 15 до 20 лет.
Благодаря программе SALCOS® – Salzgitter по выплавке стали с низким содержанием CO2 в ближайшие годы группа компаний Salzgitter постепенно переведет производство чугуна с доменного производства на прямое восстановление, сначала преимущественно на природном газе, а затем на водороде. Как центральный поставщик логистических услуг Группы, VPS обязаны протестировать альтернативные концепции привода для локомотивного парка, чтобы внести свой вклад в декарбонизацию.