Превращение морской воды в водородное топливо сигнализирует о переходе к экологически чистому судоходству
отраслевые новостиПроект, осуществляемый под руководством Центра силовых установок и топлива Brunel и компании Genuine H2, является первым в Великобритании комплексным морским демонстратором водорода. Он выделяет водород непосредственно из морской воды, а затем безопасно хранит его при комнатной температуре и давлении, без использования герметичных резервуаров или систем охлаждения, которые обычно требуются.
Проект, финансируемый за 1,44 миллиона фунтов стерлингов британским Министерством транспорта и программой Innovate UK, является частью программы стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов, направленной на создание низкоуглеродного британского судоходства и морских путешествий. Цель состоит в том, чтобы заменить дизельное топливо на паромах, траулерах и рабочих лодках, где батареи непрактичны.
Результатом стала новая система водородных двигателей, основанная на двух продуманных инновациях. Существуют электроды, которые могут выделять водород прямо из морской воды, устраняя необходимость в дорогостоящем опреснении. И "нанопленка" тоньше бумаги, которая надежно удерживает водород в твердом виде без давления при комнатной температуре, не храня его при температуре минус 250 °C в тяжелых гигантских герметичных резервуарах.
В совокупности эти достижения обещают создание безопасного, компактного, готового к использованию топлива, которое потенциально может использоваться для заправки рыболовецких флотов, прибрежных паромов, буксиров и других судов портового обслуживания.
Впервые эти лабораторные разработки будут созданы в Великобритании в партнерстве с Genuine H2 и Центром технологических инноваций (CPI), которые продемонстрируют, что их можно производить в промышленных масштабах с использованием британских цепочек поставок.
Проект под кодовым названием GH2DEM станет первым испытанием сверхмощного водородного двигателя внутреннего сгорания Brunel, который вскоре будет установлен на территории кампуса. Он будет полностью питаться от электролизера и накопительной системы Genuine H2, создавая полную водородную цепочку — от морской воды до хранилища и приведения в движение.
Весь процесс является циклическим. Помимо чистого топлива, в результате получается чистая вода, которую можно использовать повторно или безопасно выливать обратно в море.
Испытания на суше только начались, и демонстрационный образец будет работать до марта 2026 года.