Продажи электрокаров на топливных элементах (FCEVs) в Китае выросли на 46% в первом квартале 2024 года
отраслевые новостиОдной из особенностей китайского рынка электромобилей FC в первом квартале 2024 года стало укрепление лидирующих позиций грузовиков-тяжеловозов. Среди проданных автомобилей (801 автомобиль) 359 были грузовиками-тяжеловозами на топливных элементах, что составляет 45% от общего числа проданных машин, второе место по продажам заняли автобусы (продано 162 автобуса).
Однако то, смогут ли FCEV стать доминирующим решением для крупнотоннажных и / или дальних автомобильных перевозок в Китае, пока неясно. В первом квартале 2024 года в Китае было продано 10 546 электрических грузовиков-тяжеловозов, что на 146% больше, чем в 2023 году. Для сравнения, продажи грузовиков-тяжеловозов FCEV выросли лишь на 81% даже при относительно низкой базе в 198 единиц в первом квартале 2023 года.
По данным CAAM, продажи новых грузовиков-тяжеловозов повышенной мощности в Китае выросли на 36,1% по сравнению с прошлым годом.
Продажи электрических грузовиков выросли на 34,3%, достигнув 30 000 единиц, почти половина из которых приходится на грузовики с возможностью замены аккумуляторов. В целом на рынке доминировали электрические грузовики-тяжеловозы с долей 88,9%.
Продажи грузовиков-тяжеловозов на топливных элементах выросли на 46,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом 3612 единиц продаж заняли 10,6% рынка. Продажи гибридных грузовиков-тяжеловозов в 2023 году выросли на 471,9%, что составляет символические 183 автомобиля.