«Рекордный пробег» | Зеленый водородный грузовик Daimler Mercedes-Benz проезжает более 1000 км на одном баке

отраслевые новости
28 сентября 2023
источник: Green Car Congress
Производитель грузовиков, принадлежащий Mercedes-Benz, Daimler, завершил испытательный запуск своего грузовика на жидком водородном топливе (FCEV) в Германии, грузовик проехал более 1000 км на одном баке зеленого водорода, что немецкая фирма позиционирует как «рекордный результат».

Полностью загруженный грузовик Daimler Mercedes-Benz GenH2 общей массой 40 тонн отправился из клиентского центра Mercedes в Вёрт-ам-Рейне в понедельник днем и прибыл в зеленую зону Министергартен возле офисов федерального правительства Германии в Берлине, проехав без дозаправки 1047 км.

Это расстояние превосходит результат испытания грузовика FCEV на жидком водороде, проведенного компанией Hyzon Motors, который в сентябре 2023 проехал 870 км в США без дозаправки, но все еще немного отстает от официального мирового рекорда расстояния, пройденного автомобилем на водородных топливных элементах на одной заправке, который составляет на 1360 км для легкового автомобиля Toyota Mirai в 2021 году.

Зеленый водород для жидкого топливного элемента H2 GenH2 был поставлен компанией Air Products и изготовлен из биометана, сертифицированного в качестве возобновляемого с гарантиями происхождения.

Первоначальная заправка грузовика была произведена на криогенной заправочной станции Daimler в ее центре разработки в Верте, в земле Рейнланд-Пфальц в Германии, при этом в Daimler отметили, что предпочитают жидкий водород газообразному из-за его большей плотности энергии.

Однако жидкий водород, как известно, хранение и транспортировка жидкого водорода – это сложные процессы, поскольку его необходимо хранить при температуре ниже минус 253°C. Если температура поднимется выше данного уровня, он превратится в газ, расширяясь и увеличивая давление внутри резервуара. Это может привести к взрыву, если газ не будет выбрасываться в атмосферу (где он действует как косвенный парниковый газ) или повторно сжижаться, что является гораздо более дорогим и сложным вариантом.

Но компания Daimler заявила, что ее 40-килограммовые топливные баки, установленные на внешнем шасси грузовика, обеспечивают «хорошую изоляцию», а это означает, что «водород может сохраняться достаточно долгое время без активного охлаждения».

Компания заявила, что испытательный запуск подтвердил ее двойную стратегию использования как водородных топливных элементов, так и аккумуляторно-электрических агрегатов для тяжелых транспортных средств.