«Смелый, инновационный» | Корабль Fortescue стал первым в мире, использующим аммиак на основе водорода в качестве морского топлива

отраслевые новости
15 марта 2024
источник: Fortescue
Fortescue Green Pioneer достиг важной вехи, получив одобрение порта Сингапура на использование в качестве топлива аммиака, произведенного из водорода, хотя и в сочетании с дизельным топливом. Инновационный рейс с использованием аммиака в качестве судового топлива недавно завершился в Сингапуре после обширного семинедельного этапа испытаний. Принадлежащий компании Fortescue австралийского магната Эндрю Форреста, Fortescue Green Pioneer работает, используя интеграцию дизельного топлива в процесс сгорания вместе с аммиаком.

Аммиак, химическое вещество, синтезируемое из водорода и азота, извлеченных из атмосферы, привлек внимание как перспективное экологически чистое судовое топливо благодаря своим свойствам сгорания без углекислого газа и более высокой плотности энергии по сравнению со сжатым или сжиженным водородом. Несмотря на растущее число судов, переходящих на аммиачное топливо, портовые власти до сих пор не решались дать разрешение на его использование, в первую очередь из соображений безопасности.

Управление морского транспорта и портов Сингапура (MPA) продвинулось вперед, выдав одобрение после тщательной оценки систем хранения аммиака, механизмов подачи топлива, модернизированных двигателей и общих характеристик судна. Меры предосторожности во время испытаний включали использование членами экипажа средств индивидуальной защиты и проведение семинаров для выявления и снижения потенциальных рисков, связанных с перекачкой топлива и испытаниями двигателей.

Судно Fortescue Green Pioneer, оснащенное емкостью для хранения аммиака, прошло бункеровку аммиаком на терминале Vopak Banyan на сингапурском острове Джуронг, что стало первым в мире примером бункеровки аммиаком. Хотя судно привлекло внимание всего мира во время своего рейса в Дубай на COP28, оно не смогло использовать аммиак из-за ограничений и вместо этого прибегло к дизельному топливу.

Хотя с июля 2023 года два двигателя судна были адаптированы для работы на аммиачно-дизельном топливе, остальные двигатели при необходимости способны работать на обычном топливе. Успешные испытания топлива в Сингапуре продемонстрировали соответствие стандартам качества воздуха по выбросам оксидов азота после сгорания. Тем не менее, сохраняется обеспокоенность по поводу выбросов закиси азота, что побуждает предпринимать постоянные усилия по минимизации этих выбросов за счет наличия источников с более низкими выбросами парниковых газов.

Эндрю Форрест высоко оценил новаторские усилия Сингапура в области экологически чистых перевозок аммиака и подчеркнул важность установления строгих стандартов топлива во всем мире для стимулирования экологически чистых инвестиций. Генеральный директор MPA Тео Энг Дих подчеркнул важность испытаний топлива для информирования о процедурах безопасности и обучения экипажа, поддержав приверженность Сингапура энергетическому переходу в морской отрасли. MPA и Fortescue намерены в будущем поделиться ключевыми выводами испытаний на соответствующих платформах и международных форумах.