Сталь, транспорт, морские перевозки | Индия раскрывает подробности программы пилотного проекта по использованию водорода стоимостью 177 миллионов долларов
отраслевые новостиИндия выделила средства из своей пилотной программы по водороду стоимостью 14,66 млрд рупий (177 млн долларов) на проекты, использующие водород в сталелитейном производстве и в качестве топлива для транспорта, в том числе для судоходства, сообщил министр новых и возобновляемых источников энергии Р.К. Сингх.
В своем выступлении на мероприятии «Пилоты зеленого водорода в Индии», организованном государственной энергетической компанией NTPC, Сингх заявил, что переход от ископаемого топлива к водороду будет ключом к снижению зависимости страны от импорта.
«Долгое время мы были крупными импортерами энергии. Если мы ничего с этим не предпримем, наши расходы на импорт увеличатся», — сказал он.
Министерство новых и возобновляемых источников энергии объявило, что 4,56 млрд рупий будет выделено на пилотные водородные проекты в стали, 4,95 млрд рупий на транспорт, 1,15 млрд рупий на морские перевозки и 4 млрд рупий на неуказанные «другие проекты», которые потенциально могут включать в себя энергетику (генерацию и хранение энергии). Сингх оптимистично оценивает перспективы использования водорода в стали.
«Эти пилотные проекты являются отправной точкой в преобразовании сектора и отказе от ископаемого топлива. Например, возьмем сталь; мы импортируем большую часть нашего коксующегося угля. Но есть более простой процесс – прямое восстановление с помощью водорода. Это направление, в котором следует двигаться», — сказал он.
«Мы являемся одним из крупнейших производителей стали в мире, и мы стремимся оставаться таковыми, только нам нужно будет преобразовать нашу сталелитейную промышленность, и нам придется двигаться в этом направлении».
«Электрические транспортные средства непригодны для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния, следовательно, ответом будет водород или аммиак», — также заявил Сингх. Однако многие производители грузовиков решаются на разработку тяжелых транспортных средств с аккумуляторной батареей, а некоторые в Европе утверждают, что варианты с водородным двигателем будут необходимы только для особо тяжелых грузов.
Сингх также ожидает, что «мировое судоходство станет зеленым примерно через 10 лет», что потребует от Индии подготовиться к ожидаемому спросу на экологически чистое топливо на основе водорода.
Последняя принятая Международной морской организацией стратегия борьбы с парниковыми газами сосредоточена главным образом на снижении интенсивности выбросов углекислого газа, но ставит цели, согласно которым к 2030 году глобальное судоходство будет потреблять 5–10% энергии, используя технологии с нулевыми «или почти нулевыми» выбросами. Министерство новых и возобновляемых источников энергии уже обратилось к министерствам автомобильного транспорта и автомобильных дорог, стали, а также портов, судоходства и водных путей направить предложения по пилотным проектам в их соответствующих секторах.
Хотя никакого финансирования специально для использования водорода в производстве электроэнергии не было выделено, Сингх, похоже, выступает за пилотные проекты в этом секторе, чтобы справиться с растущим спросом на электроэнергию, который, по его оценкам, вырос на 21% в годовом исчислении, при одновременном сокращении выбросов. Хотя 30,2% энергосистемы Индии обеспечивается ветровыми, солнечными и другими возобновляемыми источниками энергии, более половины электроэнергии в стране по-прежнему поставляется за счет угля или природного газа.
Чтобы снизить риск прерывистой генерации, а также уменьшить потребление энергии, сжигаемой на ископаемом топливе, необходимо внедрение новых технологий хранения энергии. Ссылаясь на разработку газовых турбин, которые могут работать на водороде или аммиаке, Сингх добавил, что амбиции страны заключаются в том, чтобы технологии, продемонстрированные в пилотных проектах по производству энергии из водорода, финансируемых правительством, в конечном итоге могли конкурировать на рынке электроэнергии. «Я считаю, что мы можем воспроизвести их в большем масштабе для круглосуточной возобновляемой энергетики. Это одним махом освободит нас от проблемы крупномасштабного импорта литиевых батарей до тех пор, пока у нас не появятся собственные производственные мощности», — добавил он.
По данным правительства, в настоящее время Индия импортирует литий, а также литий-ионные батареи, в основном из Гонконга и Китая, на сумму 89,8 млрд рупий (1,08 млрд долларов США) в 2020-2021 годах.
Тем не менее, месторождения лития были обнаружены в штате Джамму и Кашмир, хотя и недалеко от спорной территории с Пакистаном и Китаем, правительство которого в прошлом месяце приняло закон, разрешающий выставлять на аукцион и добывать эти запасы.
Окончательная дорожная карта исследований и разработок в области водорода, в которой будет указано, какие технологии являются наиболее приоритетными в краткосрочной и долгосрочной перспективе, также должна быть опубликована в ближайшее время.
Правительство Индии также рассматривает возможность перехода отраслей промышленности с серого H2 или его производных на зеленые варианты.