Технология регенеративных топливных элементов для питания лунохода Toyota

отраслевые новости
31 июля 2023
источник: Hydrogen Fuel News
Компания надеется в будущем использовать ледяную воду Луны в качестве источника энергии.

Руководители Toyota Motor недавно сообщили, что автомобильная компания намерена использовать технологию регенеративных топливных элементов для питания пилотируемого лунохода, что увеличивает вероятность использования ледяной воды на Луне в качестве источника энергии.

Цель Toyota — отправить пилотируемый луноход на Луну до конца десятилетия.

Герметичный луноход Toyota, получивший прозвище «Лунный крейсер», будет разработан для миссии по исследованию полюсов Луны (LUPEX) и является частью проектов, возглавляемых Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA). Toyota сотрудничает с JAXA с 2019 года. Цель состоит в том, чтобы в 2029 году отправить на Луну Lunar Cruiser, работающий на топливных элементах.

Toyota также участвует в программе NASA Artemis и в рамках своего участия намерена отправить астронавта на лунную космическую станцию Gateway во второй половине текущего десятилетия.

По сообщению Reuters, JAXA заявило в недавних презентационных материалах, что НАСА ожидает, что Япония предоставит луноходу целевую дату запуска в 2029 году в рамках своего вклада в программу Artemis.

Технология регенеративных топливных элементов лунохода способна как генерировать, так и хранить энергию. Технология регенеративных топливных элементов работает как топливный элемент, преобразуя водород и кислород в электричество и воду. Он также может функционировать как электролизер, производящий водород и кислород за счет применения электрической энергии. Благодаря способности функционировать и как топливный элемент, и электролизер, технологическое решение может переключаться между выработкой энергии и ее хранением.

По словам Toyota, ее технология топливных элементов будет использовать солнечную энергию и воду для производства водорода и кислорода путем электролиза в дневное время. Ночью топливные элементы будут поставлять электричество. Поскольку лунная ночь длится примерно 14 дней, технология топливных элементов лунохода позволит ему летать много дней, даже когда темно и очень холодно. Вода, в которой нуждаются топливные элементы, не будет поступать из ледяной воды Луны. «Чтобы проводить долгосрочные и стабильные исследования на поверхности Луны, мы планируем проводить испытания непосредственно на Луне в течение длительного периода времени», — сказал Кен Ямасита, руководитель проектов по исследованию Луны в Toyota, в отчете Reuters. Однако, несмотря на то, что было бы идеально использовать ледяную воду Луны для производства воды, которая могла бы использоваться луноходом, Toyota не ожидает, что это станет возможным в ближайшее время.

На данный момент компания, скорее всего, будет полагаться на партнеров в своих будущих разработках для получения необходимой для лунохода воды, при этом Ямасита добавил, что в начале операций чистую воду нужно будет отправлять в космос вместе с луноходом. Toyota надеется получить заказ на свой Lunar Cruiser на топливных элементах к осени 2024 года. Ожидается, что пилотируемый луноход будет перевозить двух астронавтов в течение 42 дней в году в миссии и оставаться в эксплуатации не менее 10 лет.