Технология регенеративных топливных элементов для питания лунохода Toyota
отраслевые новостиРуководители Toyota Motor недавно сообщили, что автомобильная компания намерена использовать технологию регенеративных топливных элементов для питания пилотируемого лунохода, что увеличивает вероятность использования ледяной воды на Луне в качестве источника энергии.
Цель Toyota — отправить пилотируемый луноход на Луну до конца десятилетия.
Герметичный луноход Toyota, получивший прозвище «Лунный крейсер», будет разработан для миссии по исследованию полюсов Луны (LUPEX) и является частью проектов, возглавляемых Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA). Toyota сотрудничает с JAXA с 2019 года. Цель состоит в том, чтобы в 2029 году отправить на Луну Lunar Cruiser, работающий на топливных элементах.
Toyota также участвует в программе NASA Artemis и в рамках своего участия намерена отправить астронавта на лунную космическую станцию Gateway во второй половине текущего десятилетия.
По сообщению Reuters, JAXA заявило в недавних презентационных материалах, что НАСА ожидает, что Япония предоставит луноходу целевую дату запуска в 2029 году в рамках своего вклада в программу Artemis.
Технология регенеративных топливных элементов лунохода способна как генерировать, так и хранить энергию. Технология регенеративных топливных элементов работает как топливный элемент, преобразуя водород и кислород в электричество и воду. Он также может функционировать как электролизер, производящий водород и кислород за счет применения электрической энергии. Благодаря способности функционировать и как топливный элемент, и электролизер, технологическое решение может переключаться между выработкой энергии и ее хранением.
По словам Toyota, ее технология топливных элементов будет использовать солнечную энергию и воду для производства водорода и кислорода путем электролиза в дневное время. Ночью топливные элементы будут поставлять электричество. Поскольку лунная ночь длится примерно 14 дней, технология топливных элементов лунохода позволит ему летать много дней, даже когда темно и очень холодно. Вода, в которой нуждаются топливные элементы, не будет поступать из ледяной воды Луны. «Чтобы проводить долгосрочные и стабильные исследования на поверхности Луны, мы планируем проводить испытания непосредственно на Луне в течение длительного периода времени», — сказал Кен Ямасита, руководитель проектов по исследованию Луны в Toyota, в отчете Reuters. Однако, несмотря на то, что было бы идеально использовать ледяную воду Луны для производства воды, которая могла бы использоваться луноходом, Toyota не ожидает, что это станет возможным в ближайшее время.
На данный момент компания, скорее всего, будет полагаться на партнеров в своих будущих разработках для получения необходимой для лунохода воды, при этом Ямасита добавил, что в начале операций чистую воду нужно будет отправлять в космос вместе с луноходом. Toyota надеется получить заказ на свой Lunar Cruiser на топливных элементах к осени 2024 года. Ожидается, что пилотируемый луноход будет перевозить двух астронавтов в течение 42 дней в году в миссии и оставаться в эксплуатации не менее 10 лет.