В Китае поставлено 108 вилочных погрузчиков на водородных топливных элементах
отраслевые новостиЭтот 3,5-тонный погрузчик разработан совместно с JUST Power, новатором в области систем на топливных элементах, специализирующимся на твердотельных накопителях водорода.
Это событие может означать начало массового внедрения вилочных погрузчиков на водородных топливных элементах в Китае, чего эксперты отрасли ожидали в течение многих лет.
По сравнению с дизельными погрузчиками, вилочные погрузчики на водороде позволяют значительно снизить выбросы парниковых газов и улучшить качество воздуха на объекте. Кроме того, водородные вилочные погрузчики также имеют преимущества перед литий-ионными аккумуляторами в условиях складов с холодильной и морозильной камерами, поскольку они могут сохранять работоспособность при температуре от -30°C до +40°C без существенной потери запаса хода, в то время как аккумуляторы могут терять 20-50% емкости, что либо сокращает время работы, либо требует дополнительных затрат.
Пилотная эксплуатация вилочных погрузчиков на водородных топливных элементах в Китае началась в 2022 году, когда было создано несколько парков из 6-10 вилочных погрузчиков. Из-за высоких капитальных вложений в специализированные предприятия по поставке водорода мы могли бы предположить, что этот небольшой парк водородных вилочных погрузчиков вряд ли будет конкурентоспособен по стоимости. Однако при таком масштабном внедрении, доступных твердотельных системах хранения водорода и поставках дешевого водородного топлива (побочный водород, получаемый на соседнем химическом или нефтеперерабатывающем комплексе) его экономическая целесообразность может быть подтверждена.