Водородная промышленность в очереди на получение части нового многомиллиардного денежного фонда правительства Великобритании

отраслевые новости
21 ноября 2023
источник: Hydrogen Insight
В объявлении о финансировании мало подробностей, но намекается, что водородные проекты будут приоритетными.

Водородная промышленность была названа одним из восьми «ключевых» секторов Великобритании, которые получат поддержку из огромного фонда финансирования в размере 4,5 млрд фунтов стерлингов (5,6 млрд долларов США), объявленного правительством страны в 17.11.2023, с целью стимулирования экономического роста и построения новых устойчивых цепочек поставок.

Водород был сгруппирован с пятью другими энергетическими секторами — улавливанием, использованием и хранением углерода (CCUS), атомной энергией, морскими ветроэнергетическими электростанциями и электрическими сетями — чтобы побороться за часть общей суммы финансирования в размере 960 миллионов фунтов стерлингов.

Больше никаких деталей не предоставлено, и пока неясно, какая сумма денег будет выделена для развития водородной промышленности, а также как будет происходить распределение финансирования.

Самая большая часть финансирования будет выделена автомобильной промышленности Великобритании, которая получит 2 миллиарда фунтов стерлингов на развитие цепочек поставок и производственных мощностей для автомобилей с нулевым уровнем выбросов, которые могут включать автомобили с водородным двигателем, но, скорее всего, в них будут преобладать электромобили.

Тем не менее, правительство также объявило о плане создания «целевой группы по водородной промышленности», созданной при участии частно-государственного партнерства Hydrogen Innovation Initiative и британской программы финансирования исследований и разработок Innovate UK.

Рабочая группа «максимально увеличит инвестиционные возможности для производства водородных двигательных установок в Великобритании», заявили в Департаменте энергетической безопасности и Net Zero (DESNZ), предполагая, что заводы, производящие автомобили на водородных топливных элементах и водородные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), могут оказаться первыми в очереди на финансирование под эгидой данной схемы.

Британский гигант строительной техники JCB, председатель которого Энтони Бэмфорд является крупным инвестором правящей Консервативной партии, уже инвестировал в мощности по производству водородных ДВС на своем заводе в Дербишире и заявляет, что установил более 70 таких двигателей на свою тяжелую технику.

В Великобритании также находится базирующийся в Северной Ирландии производитель автобусов Wrightbus, который начал инвестировать в технологию водородных двигателей после того, как его купил производитель H2 Ryze Hydrogen, принадлежащий Джо Бэмфорду, сыну Энтони и наследнику миллиардного состояния семьи JCB.

Бэмфорд, имеющий прочные связи с политической лоббистской группой H2 Beyond 2050, также является председателем исполнительного комитета водородного инвестора Hycap, который недавно купил бизнес ITM по заправке водородом.

«Сегодня мы объявляем о выделении почти 1 миллиарда фунтов стерлингов на поддержку нашей «зеленой» промышленности», — заявила министр энергетической безопасности и нулевого уровня выбросов Клэр Коутиньо. «Хотя с 2010 года мы уже привлекли 200 миллиардов фунтов стерлингов в виде низкоуглеродных инвестиций, а к 2030 году ожидается еще 100 миллиардов фунтов стерлингов, это откроет множество дополнительных возможностей».

Два других сектора, названные «ключевыми», — это аэрокосмическая отрасль, для развития которой будет сформирован фонд в размере 975 миллионов фунтов стерлингов, и естественные науки (биотех и медицина), которым предоставлено 520 миллионов фунтов стерлингов для подготовки Великобритании к возможным в будущем чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения.