«Водородные магистрали» | Индия опубликовала ключевые принципы программы субсидирования водородного транспорта в размере 60 миллионов долларов

отраслевые новости
15 февраля 2024
источник: Hydrogen Insight
Правительство Индии представило инициативу стоимостью 4,96 миллиарда рупий (60 миллионов долларов США), направленную на финансирование экспериментальных проектов по использованию водорода для крупнотоннажного автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог, отвечающее за реализацию программы, сформирует агентство для сбора предложений по финансированию пилотных проектов. Более того, конкретные маршруты будут определены как «водородные магистрали», где правительство будет активно поддерживать создание инфраструктуры для производства и распределения водорода, а также инфраструктуры водородных заправочных станций.

В 2023 году Индия открыла свою первую водородную заправочную станцию, а во второй половине того же года начала эксплуатацию своего первого автобуса с водородным двигателем. Хардип Сингх Пури, министр нефти, выразил оптимизм по поводу того, что зеленый водород является будущим транспортной системы страны, несмотря на необходимость снижения текущих производственных затрат.

Предстоящий тендер на пилотные проекты будет разделен на два основных компонента. Первый сегмент будет сосредоточен на использовании водорода для развития водородного транспорта (с фокусом на грузовики и автобусы), используя как топливные элементы, так и водородные двигатели внутреннего сгорания. Вторая часть направлена на поддержку создания и развертывания водородных заправочных станций. Примечательно, что руководящие принципы также предусматривают поддержку проектов по смешиванию экологически чистого синтетического топлива, полученного из водорода, такого как метанол или этанол, с аналогичными продуктами, полученными из ископаемых видов топлива.

Важно отметить, что пилотная программа будет покрывать исключительно первоначальные расходы, связанные с внедрением новых технологий. Меры поддержки не будут покрывать затраты, связанные с производством экологически чистого водорода. Финансирование, выделенное в рамках тендера, будет распределено по различным этапам, при этом только 20% будет доступно в рамках авансирования. Впоследствии 70% государственных средств будут выделены в соответствии с заранее определенными этапами проектов, а оставшиеся 10% будут предоставлены только после завершения пилотных проектов, которые, как ожидается, завершится в течение двух лет с возможным продлением на шесть месяцев. на основании уважительных причин.

Министерство новых и возобновляемых источников энергии будет играть ключевую роль, входя в состав руководящего комитета, который будет курировать программу и контролировать расходы. Кроме того, правительство недавно опубликовало ключевые принципы для пилотных проектов с использованием водорода в судоходном и сталелитейном секторах. Руководство по выделению еще четырех миллиардов рупий (48 миллионов долларов США) для неуказанных пилотных проектов, потенциально включая производство электроэнергии, все еще ожидает публикации.