Япония потратит не менее 34 миллиардов долларов на водородную авиацию в течение следующего десятилетия
отраслевые новостиМинистерство экономики, торговли и промышленности Японии планирует потратить 5 трлн йен (34 млрд долларов США) на развитие авиации с водородным двигателем в течение следующих десяти лет, а финансовая газета Nikkei сообщает, что правительство выделит первоначальные 2 трлн йен (13,7 млрд долларов США) на первое испытание полетов в 2030 году.
Этот толчок к развитию авиации, работающей на водородном топливе, является частью более широкой японской программы энергетического перехода «GX», которая планирует использовать зеленые облигации для разблокирования 150 трлн иен государственных и частных инвестиций до 2033 года и запуска системы торговли квотами на выбросы, аналогичной углеродному рынку в ЕС с 2026 года.
Предполагается, что в течение следующего десятилетия 4 трлн йен будет потрачено на разработку «самолетов следующего поколения», а еще 1 трлн йен будет потрачен на производство синтетического экологически чистого авиационного топлива (SAF), на данный момент неясно, как эти суммы будут разделены между частными и государственными инвестициями.
Nikkei сообщает, что Министерство экономики планирует предоставить субсидии производителям топливных элементов для использования в самолетах, а подробности, включая бюджет и порядок распределения расходов, будут объявлены осенью 2023 года.
Авиация обычно считается одним из секторов, которые трудно декарбонизировать. Хотя на сегодняшний день разрабатываются самолеты с аккумуляторными электрическими батареями, но они, как правило, предназначены для полетов на короткие расстояния из-за веса батареи и ограничений по заряду.
Таким образом, растет интерес к зеленому водороду как к способу сокращения авиационных выбросов либо за счет использования топливных элементов, либо за счет применения в качестве сырья синтетических топлив – SAF.
В майском отчете консалтинговой компании McKinsey указано, что для финансирования «зеленой» энергетики и инфраструктуры потребуются капиталовложения в размере от 700 до 1,7 трлн долларов США для поддержки хотя бы частичного перехода на самолеты с альтернативными двигателями, прогнозируемого к 2050 году.