Япония успешно испытала первый водородный корабль с нулевым уровнем выбросов

отраслевые новости
05 сентября 2024
источник: Energynews.biz
Япония достигла важной вехи, успешно проведя испытания своего первого водородного судна с нулевым уровнем выбросов. Консорциум японских компаний продемонстрировал первый в мире корабль с нулевым уровнем выбросов, весом более 20 онн.

Это историческое достижение является важным шагом на пути к более экологичному будущему морских перевозок. Корабль под названием HANARIA совершил 30-километровое путешествие между портом Кокура и морской ветровой электростанцией Ширашима, используя для движения только водородные топливные элементы. Этот успех подчеркивает потенциал водорода как устойчивого источника энергии для судоходной отрасли.

• Снижение углеродных выбросов

Как островное государство, Япония сильно зависит от морского транспорта, который является значительным источником углеродных выбросов. В 2015 году бывший премьер-министр Ёсихидэ Суга установил цель достижения углеродной нейтральности к 2050 году, в соответствии с Парижским соглашением по климату. Транспортный сектор, включая прибрежное судоходство, ежегодно генерирует 10,25 миллиона тонн углеродных выбросов. Для достижения углеродной нейтральности требуются инновационные решения, и успешное испытание HANARIA представляет собой важный шаг в этом направлении.

• Основные характеристики

HANARIA — это пассажирский корабль длиной 108 футов (33 метра) и весом 248 тонн, оснащенный передовой системой водородных топливных элементов, которая позволяет судну работать без выбросов углекислого газа. Во время испытания HANARIA продемонстрировал нулевые выбросы CO2 на протяжении всего пути, что подтверждает эффективность водородных топливных элементов для морского применения. Корабль планируется использовать для транспортировки персонала на морскую ветровую электростанцию и для проведения экскурсий, что подчеркивает универсальность судов на водородном топливе.

• Совместные инновации

«Достижение водородного общества требует не только технологических достижений, но и продуманного городского и социального планирования, и мы с нетерпением ждем возможности двигаться вперед с участием всех заинтересованных сторон», — заявил Ёсихико Хамамура, руководитель проекта. Хамамура, также работающий в Hydrogen Factory компании Toyota Motor Corporation, подчеркнул важность сотрудничества для развития водородных технологий. Hydrogen Factory Toyota предоставил водородные баки для HANARIA, что подчеркивает ключевую роль партнерств в промышленности для достижения целей устойчивого развития.

• Планы на будущее

Фонд Nippon запустил проект Zero Emission Ships в январе 2022 года с планами испытать еще два судна — яхту и танкер на водородном топливе — к концу 2026 финансового года. Эти инициативы отражают стремление Японии к лидерству в области технологий с нулевыми выбросами и устойчивых морских практик. Мицуюки Унно, исполнительный директор Фонда Nippon, выразил оптимизм относительно способности Японии установить глобальный стандарт в сфере судоходства с нулевыми выбросами.

• Стремление к мировому лидерству

«Мы стремимся к тому, чтобы Япония стала мировым лидером в области судоходства с нулевыми выбросами», — заявил Унно, подчеркивая более широкое значение проекта. Доказывая жизнеспособность водородных топливных элементов для крупных судов, Япония задает прецедент для других стран в использовании подобных технологий, что может радикально изменить глобальную судоходную отрасль.