Японский железнодорожный оператор рассматривает возможность создания водородных поездов, заправленных бортовым жидким органическим носителем водорода

отраслевые новости
22 мая 2024
источник: Hydrogen Insight
Японская железнодорожная компания JR Central подписала соглашение с Hitachi и нефтяной компанией Eneos о введении поездов на водороде на своих неэлектрифицированных линиях, где сейчас используются дизельные двигатели. Они будут исследовать использование метилциклогексана (MCH) в качестве источника водорода для этих поездов. MCH — это жидкость при комнатной температуре, которую легче транспортировать, чем сжатый или сжиженный водород, который требует очень низких температур для хранения.

Соглашение включает исследование оптимальной цепочки поставок водорода для железных дорог, включая различные водородные носители, такие как сжиженный водород и MCH. Eneos изучит водородные носители и их совместимость с существующей инфраструктурой. Hitachi разработает необходимую технологию для извлечения водорода из MCH на борту. JR Central будет рассчитывать необходимое количество водорода, частоту и места заправки, а также способы загрузки водорода в поезда.

Президент JR Central Шунсуке Нива упомянул, что существуют проблемы на всех этапах цепочки поставок, такие как уменьшение размеров оборудования для его размещения на транспортных средствах. Хотя конкретного графика коммерциализации пока нет, они планируют использовать опыт и технологии своих партнеров для решения этих проблем.