Argus запускает первые электронные индексы SAF
отраслевые новостиПравительства признают, что использование SAF на основе биотоплива само по себе не может обезуглерожить авиацию, поскольку возобновляемое сырье, в основном растительное масло, является ограниченным ресурсом. В результате отрасли потребуется использовать e-SAF, который производится непосредственно из молекул водорода и углекислого газа.
Требования к использованию e-SAF в авиации вступят в силу с 2028 года в Великобритании и с 2030 года в ЕС, предусматривающие значительные штрафные санкции за несоблюдение требований. Однако отрасль еще далеко не готова к этому. Из 70 предлагаемых установок e-SAF в Великобритании и ЕС, отслеживаемых Argus, ни одно коммерческое предприятие еще не приняло окончательного инвестиционного решения (FID). Строительство установок занимает от трех до четырех лет, поэтому для достижения поставленных целей необходимо принять меры в течение следующего года.
E-SAF как инновационная технология стоит дороже, чем bio-SAF и обычное авиационное топливо. Согласно новым расчетам Argus, проведенным в ноябре 2025 года, затраты на производство e-SAF в настоящее время в 13 раз превышают стоимость обычного авиатоплива и в 3,5 раза - био-SAF (производимого по технологии HEFA SPK) в Северо-Западной Европе.
Новые еженедельные индексы рассчитывают себестоимость производства e-SAF в регионе Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA) на северо-западе Европы в евро за тонну и долларах США за тонну и публикуются как с учетом, так и без учета капитальных затрат.
Эти новые расчетные цены расширяют ассортимент SAF, предлагаемый Argus, и основаны на хорошо зарекомендовавших себя на рынке в Северо-Западной Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и США предложениях на синтезированный из гидроочищенных сложных эфиров и жирных кислот парафиновый керосин (HEFA-SPK) bio-SAF. Методология расчета основана на опыте Argus в области ценообразования и консультирования по вопросам биотоплива, природного газа и водорода.