COP28 | Производители зеленого водорода обещают поставить 11 миллионов тонн водорода для судового топлива к 2030 году
отраслевые новостиДля достижения этой цели необходимо будет произвести около пяти миллионов тонн зеленого водорода в качестве сырья, что позволит сократить морские выбросы в соответствии с ориентирами сохранения глобального потепления ниже 1,5°C.
Об этом говорится в документе, подписанном 21 компанией — от судовладельцев и операторов до портов и разработчиков водородных проектов — и поддержанном девятью международными ассоциациями.
Потенциальные производители экологически чистого водорода, подписавшие совместный призыв к действию, в том числе CWP, InterContinental Energy, ReNew и Orsted, согласились поставлять «значительную долю» этих пяти миллионов тонн спроса и планируют использовать 11 миллионов тонн производственных мощностей в судоходстве к началу следующего десятилетия.
Цель в 11 миллионов тонн отражает обязательство судовладельцев, операторов и финансистов, таких как Maersk, Mitsui OSK Lines и Norstar, инвестировать в суда, способные работать на аммиаке или метаноле, чтобы «достичь цели не менее 5%, стремясь к 10% использованию топлива с нулевым уровнем выбросов к 2030 году и быстрому масштабированию после этого».
Аналогичным образом, грузовладельцы, подписавшие документ, намерены к 2040 году использовать только морские грузовые перевозки, работающие на топливе с нулевым уровнем выбросов.
Кроме того, подписанты со стороны портов заявляют, что они «поддержат инвестиции в инфраструктуру и безопасность зеленого водорода (водородное топливо) и проекты безопасности для поддержки дозаправки судов, а также станут частью проектов зеленого коридора» для стимулирования дальнейших инвестиций.
Компании также призывают Международную морскую организацию и ее государства-члены «принять амбициозный пакет среднесрочных мер в 2025 году для вступления в силу в 2027 году, включая топливный стандарт интенсивности выбросов парниковых газов».
Они также предлагают ввести механизм ценообразования, такой как сбор, на традиционные виды топлива, чтобы стимулировать дальнейшее внедрение низкоуглеродных вариантов. Кроме того, совместный призыв к действию требует дальнейшей государственной поддержки, такой как субсидии, чтобы обеспечить «долгосрочную уверенность в ценах для производителей при одновременном снижении риска для покупателей», а также стимулы для расширения инфраструктуры и рабочей силы для «зеленых» морских коридоров. Это также требует международного согласования механизмов расчета выбросов парниковых газов для топлива.
В Европе пакет FuelEU по сокращению выбросов на морском транспорте, подписанный в качестве закона в сентябре 2023 года, включает двойной учет экономии выбросов от возобновляемых видов топлива небиологического происхождения (RFNBO), т.е. полученных из зеленого водорода (как это определено в делегированных актах). Он также включает подцель, согласно которой, если доля RFNBO составит менее 1% в 2031 году, к началу 2034 года вступит в силу требование для судов использовать 2% этого топлива в качестве доли годового потребления энергии на борту.