Форум морских технологий представил рекомендации по водородной бункеровке
отраслевые новостиВодород рассматривается как перспективное топливо с нулевыми выбросами для судов, но в отчете MTF подчеркиваются специфические сложности использования водорода, особенно в сжиженной форме, в качестве морского топлива. Основные выводы из отчета включают:
• Уникальные свойства водорода: Очень низкая температура сжиженного водорода требует особых условий для бункеровки. Опыт работы с СПГ не может быть напрямую применен к водороду.
• Сложный процесс бункеровки: Для работы со сжиженным водородом требуется трубопроводная система, свободная от азота, чтобы избежать замерзания и засоров, что делает этот процесс более сложным по сравнению с бункеровкой СПГ.
• Материалы и изоляция: Системы для водорода требуют использования других материалов и улучшенной изоляции по сравнению с другими видами топлива.
• Специальные процедуры: Необходимо разработать специальные процедуры для бункеровки водорода, которые могут включать более автоматизированные системы для управления сложностями процесса.
• Обучение и сертификация: В связи с повышенной сложностью, члены экипажа нуждаются в специальной подготовке и сертификации, что подчеркивает важность владения процессами бункеровки водорода.
• Усиленные протоколы безопасности: Необходимо обновить системы безопасности для управления дополнительными рисками, связанными с использованием сжиженного водорода, в соответствии с руководящими принципами MTF по управлению безопасностью для альтернативных видов топлива на борту судов.
Эти рекомендации являются важным шагом на пути к интеграции водорода как жизнеспособного и устойчивого топлива в морские операции, с акцентом на безопасность, специализированное обучение и необходимость в специальном оборудовании.