Intelligent Energy запускает новый водородный топливный элемент для легковых автомобилей

отраслевые новости
16 мая 2024
источник: FuelCellWorks
Компания Intelligent Energy (IE) представила платформу IE-DRIVE с одним топливным элементом, которая является самой мощной и компактной среди аналогов для легковых автомобилей. IE утверждает, что платформа IE-DRIVE™ вырабатывает 157 кВт электрической мощности, что выше, чем у любого текущего приложения с одним топливным элементом в легковых автомобилях. Хотя это значительное достижение, пока не ясно, как эта мощность проявит себя в реальных условиях. Другие компании, такие как Toyota и Hyundai, также разрабатывают мощные топливные элементы, поэтому преимущество системы IE на рынке будет зависеть от стабильной работы в различных условиях.

Меньший размер IE-DRIVE™ объясняется запатентованной технологией прямого впрыска воды от IE, которая уменьшает размер теплообменника до 30%. Это может упростить интеграцию водородных топливных элементов в существующие модели автомобилей, но необходимы дополнительные данные для подтверждения этих преимуществ. Система также не требует увлажнителя, что сокращает количество компонентов и снижает затраты, потенциально делая ее более надежной и легкой в обслуживании. Однако подобные достижения заявляли и другие производители, поэтому важно сравнивать фактические результаты эксплуатации и записи о техническом обслуживании.

IE представляет IE-DRIVE™ как систему, которая легко интегрируется в легковые автомобили без необходимости значительных переделок. Сотрудничество с производителями автомобилей будет ключевым для подтверждения этих заявлений. IE планирует производить систему по цене $125 за кВт к концу десятилетия, что сделает ее конкурентоспособной с аккумуляторными электрическими и двигателями внутреннего сгорания. Для достижения этой цели потребуется масштабное производство и эффективные процессы.

Для широкого использования водородных топливных элементов необходима развитая инфраструктура заправки. В настоящее время водородные заправочные станции встречаются гораздо реже, чем бензиновые и электрические. Без значительных инвестиций в эту инфраструктуру широкое использование системы IE будет затруднено. Кроме того, экологическое воздействие водородных топливных элементов сильно зависит от метода производства водорода. Зеленый водород, производимый из возобновляемых источников энергии, является наилучшим, но в настоящее время более дорогим. Увеличение производства и снижение стоимости зеленого водорода являются ключевыми для экологических преимуществ водородных автомобилей.