Компания FAW Hongqi сообщает о прорыве в разработке автомобилей на водородных топливных элементах

отраслевые новости
26 июня 2025
источник: Hydrogen Central
Как сообщается на официальном сайте Государственной комиссии по надзору и управлению государственными активами Китая, FAW Hongqi объявила о прорыве в своём проекте автомобиля на водородных топливных элементах (HFCV), успешно прошедшем важнейшие испытания на расход водорода и запас хода.

Согласно заявлению, система позволила сократить потребление водорода на 15 % по сравнению с конкурентами, у которых снаряжённая масса меньше. Компания Hongqi выделяет два основных преимущества своей системы исследований и разработок:

• Эффективное преобразование технологий: гибкая система разработки, от предварительных исследований до тестирования и валидации, значительно ускорила процесс индустриализации технологических достижений.

• Независимый контроль ключевых технологий: стратегия управления гибридной энергией на топливных элементах на 100% разработана самостоятельно, что обеспечивает надёжную техническую поддержку для массового производства гибридных транспортных средств.

Индустрия HFCV в настоящее время переходит от демонстрационных приложений к крупномасштабной разработке, при этом наблюдается прогресс в производстве транспортных средств и основных технологиях. Эксперты подчеркивают необходимость улучшения проектирования, продолжения технологических прорывов и более активного продвижения приложений для обеспечения устойчивого роста отрасли.

Ключевые технологические достижения:

• Самый большой в мире карьерный самосвал на водородном топливе: Группа компаний XCMG разработала 260-тонный карьерный самосвал на водородном топливе, оснащённый оригинальными технологиями, такими как бортовые аккумуляторные системы высокой мощности, децентрализованное хранение водорода и бортовые высокомощные двунаправленные DC/DC-преобразователи.

• Усовершенствованные топливные элементы: Топливный элемент Hydrogen Mining 300 компании Shanghai Thiko Energy Group, предназначенный для карьерных самосвалов, большегрузных автомобилей и судов, оснащен такими технологиями, как подача водорода с помощью двух эжекторов и рекуперация энергии. Он может работать при экстремально низких температурах до -40 градусов по Цельсию и имеет срок службы до 25 000 часов.

• Улучшенные компоненты: К прорывам в области технологий относятся топливные элементы с улучшенными характеристиками мощности и запасом хода, способные запускаться самостоятельно при температуре -30 градусов по Цельсию; катализаторы с повышением общей производительности на 10–15 %; а также биполярные пластины с углеродным покрытием на основе титана с потенциальным сроком службы более 30 000 часов и снижением стоимости более чем на 30 %.

Несмотря на значительный прогресс, развитие отрасли водородных транспортных средств идёт медленнее, чем ожидалось. Сохраняются проблемы со стандартами и нормативно-правовой базой, хранением и транспортировкой водорода, а также с высокими ценами на водород. Для повышения долговечности, эффективности и снижения затрат необходимы дальнейшие прорывы в технологии топливных элементов. Некоторые топливные элементы по-прежнему нестабильны, что требует дополнительных усилий для повышения их экономической эффективности и безопасности.