Паромная компания заказала крупнейшие в мире суда на водородном топливе, каждый из которых способен перевозить 120 автомобилей.

отраслевые новости
22 апреля 2024
источник: Hydrogen Europe
Норвежская транспортная компания разместила заказ на два крупнейших в мире корабля с водородным двигателем — для обслуживания самого длинного паромного маршрута Норвегии. Torghatten Nord подписала соглашение с норвежской верфью Myklebust на строительство двух 117-метровых кораблей, каждый из которых способен вместить до 120 автомобилей и 599 пассажиров, корабли планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году.

Эти паромы будут использовать сжатый экологически чистый водород, поставляемый компанией GreenH из прибрежного города Будё на материке. Их двигательная установка будет основана на массивных топливных элементах мощностью 6,4 МВт. Выбранный маршрут, простирающийся от Будё до острова Москенесойя, обеспечивает более экономичный и быстрый способ добраться до живописных Лофотенских островов, преодолевая 166 км по морю за три с четвертью часа по сравнению с 644 км за десять с лишним часов, минимальная стоимость проезда составит 250 норвежских крон (22,70 доллара США).

По словам генерального директора Torghatten Nord Мариуса Хансена, этот проект выделяется во всем мире своим масштабом и амбициями в секторе водородного судоходства. Сотрудничество между норвежскими компаниями, регулирующими органами и компанией Lloyd's Register направлено на установление протоколов и стандартов безопасности для этой новой концепции парома, которая предполагает перевозки пассажиров на значительные расстояния с использованием водорода.

Суда, созданные Норвежской судостроительной компанией (NSDC), были спроектированы с учетом нулевых выбросов и оснащены мультигибридной силовой установкой с водородно-электрической системой в качестве основного режима и дизель-электрической в качестве вторичной резервной системы. Генеральный директор NSDC Гьермунд Йоханнессен уверяет, что были проведены тщательные оценки безопасности, чтобы гарантировать целостность бортовой водородной системы, уделяя приоритетное внимание безопасности, сравнимой с современными дизельными паромами.