«Первый в мире» | Испытания Rolls-Royce и Easyjet показывают, что 100% сгорание водорода может гарантировать взлет самолета

отраслевые новости
27 сентября 2023
источник: Hydrogen Central
Инженеры разрабатывают систему распыления топлива для контроля быстро сгорающего водорода в двигателе самолета. Испытания, проведенные по поручению инжиниринговой компании Rolls-Royce и авиакомпании Easyjet, показали, что 100% водород может сжигаться в авиационном двигателе, развивающем максимальную тягу — достаточную для обеспечения взлета самолета.

Испытания, проведенные на двигателе Rolls-Royce Pearl 700 в Немецком аэрокосмическом центре Deutsches Zentrum für Luft-und Raumfahrt (DLR) в Кельне, были сосредоточены на безопасном и эффективном сжигании водорода в условиях, обеспечивающих максимальную взлетную тягу.

Сжигание 100% водорода в таких условиях представляет собой «серьезную инженерную задачу», поскольку он горит горячее и быстрее, чем керосин, заявил Роллс-Ройс.

Исследователи из DLR, работающие с британским университетом Лафборо, разработали усовершенствованные топливные форсунки для контроля положения пламени, а также интегрировали новую систему, которая постепенно смешивает воздух с водородом для контроля реакционной способности топлива.

Испытания показали, что работоспособность и выбросы «соответствуют ожиданиям», сообщает Rolls-Royce.

«Это невероятное достижение за короткий промежуток времени. Управление процессом сгорания — одна из ключевых технологических задач, с которыми сталкивается отрасль, пытаясь сделать водород настоящим авиационным топливом будущего», — сказала Грация Виттадини, технический директор Rolls-Royce. «Мы добились этого, и это заставляет нас продолжать двигаться вперед».

Но критики предупреждают, что водород будет сложно и дорого внедрить в работу авиакомпаний из-за его низкой эффективности при перелете туда и обратно, а также сложности хранения и загрузки топлива.

Ни одна авиакомпания еще не проводила летные испытания двигателя внутреннего сгорания, работающего на 100% водороде, хотя некоторые проводили испытания самолетов, работающих на водородных топливных элементах — самым последним из них стал трехчасовой полет Hy2Fly.

Но Rolls-Royce и Easyjet взяли на себя обязательство разработать водородный двигатель внутреннего сгорания, совместимый с рядом самолетов, к середине 2030-х годов, и этот срок находится в тесной конкуренции с обязательством Airbus развернуть свой первый коммерческий самолет с двигателем на водороде к 2035 году.

В прошлом году Rolls-Royce и Easyjet протестировали один из двигателей Rolls-Royce AE2100 со 100% экологически чистой водородной смесью на принадлежащем правительству Великобритании аэродроме в Боскомб-Дауне.