Производство водорода набирает обороты, поскольку Toyota, ENEOS и Mitsubishi инвестируют в стартап Gold Hydrogen

отраслевые новости
11 июля 2025
источник: Hydrogen Fuel News
Производство водорода из природных запасов Земли наконец-то привлекло к себе внимание, и на то есть веские причины. Три японских гиганта — Toyota Motor Corporation (Hydrogen Factory), Mitsubishi Gas Chemical и ENEOS Explora — согласно источникам, только что вложили 14,5 миллионов долларов в австралийскую Gold Hydrogen Limited, что является явным признаком того, что эта отрасль быстро набирает обороты.

Группа официально объединила усилия с Gold Hydrogen, приобретя совокупную долю в 22%. Эта компания нацелилась на проект Ramsay в Южной Австралии с высоким потенциалом, и сделка была заключена с премией в 22% — довольно громкий вотум доверия после глубокого семимесячного изучения ситуации.

Компания движется к наращиванию бурения и разработки на Этапе 2. Ранние испытательные скважины показали концентрацию водорода в 95% и до 36,9% гелия.

Японские компании делают смелую ставку на природный водород, иногда называемый «белым водородом», как на более чистую и дешевую альтернативу традиционным методам, таким как электролиз или процессы, основанные на ископаемом топливе.

Toyota стремится включить его в свою растущую сеть технологий топливных элементов и автомобилей, работающих на водороде. Между тем, Mitsubishi и ENEOS рассматривают более широкие возможности за счет производства зеленого метанола, систем очистки и других промышленных применений.

Поскольку этот тип водорода добывается непосредственно из-под земли с помощью простого бурения, он имеет реальные преимущества: более низкие выбросы, меньшую стоимость и более высокую масштабируемость. Добавьте к этому политическую и экономическую стабильность в Южной Австралии, которая полностью сосредоточена на чистой энергии.

Это делает Gold Hydrogen одним из немногих первых глобальных игроков, поддерживаемых крупными отраслевыми именами в развивающемся секторе природного водорода. Получение поддержки со стороны Toyota, ENEOS и Mitsubishi посылает сильный сигнал о том, что это может стать следующим большим сдвигом в производстве водорода.

Смешивание природного и электролитического водорода, особенно в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, испытывающих нехватку энергии, открывает возможности для больших скачков в масштабируемости и экономической эффективности.

Положительная сторона здесь заключается не только в зеленом водороде. На площадке также содержится высокая концентрация гелия, дефицитного товара, но необходимого для всего, от медицины до полупроводников.

Процесс извлечения золотого водорода будет включать в себя очистку на месте, в то время как Toyota и Mitsubishi, как ожидается, привнесут лучшие в своем классе ноу-хау в области технологии топливных элементов и интеграции водородных платформ. В то же время японский энергетический титан ENEOS помогает построить целую водородную инфраструктуру — от логистики до низкоуглеродных видов топлива, таких как метанол.