Шведские ученые из Технологического университета Чалмерса собираются продлить срок службы водородных топливных элементов.
отраслевые новостиБьорн Викман, доцент кафедры физики в Чалмерсе, поделился ключевым наблюдением: предыдущие предположения о тестировании оказались ошибочными. На самом деле, производительность разобранных топливных элементов ухудшалась не так сильно, как предполагалось. Это открытие позволило команде изучить весь топливный элемент, а не только его отдельные части.
Исследователи проследили путь одной частицы внутри топливного элемента и выявили несколько факторов, способствующих деградации, включая тепло и влажность. Напряжение катодного электрода, которое в идеале должно оставаться на уровне 1,0 В, может подниматься до 1,5 В во время работы двигателя, что усугубляет процесс износа. Кроме того, присутствие платины, необходимой для производства, ускоряет износ.
Викман отметил: "Мы заложили основу для разработки лучших топливных элементов." Понимание этих процессов деградации открывает возможность для выявления новых материалов, которые могут значительно продлить срок службы топливных элементов.