Uniper заменит угольную электростанцию в Великобритании проектом зеленого водорода мощностью 500 МВт, в случае если получит государственные деньги на второе полугодие
отраслевые новостиНемецкая коммунальная компания Uniper объявила, что планирует построить к 2030 году электростанцию на экологически чистом водороде мощностью 500 МВт на месте угольной электростанции Рэтклифф, которая вскоре будет закрыта.
Рэтклифф, первоначально введенная в эксплуатацию в 1960-х годах, является одной из двух угольных электростанций, оставшихся в Великобритании, и ее планируется закрыть в конце сентября 2024 года.
В июле компания Uniper получила заказ на разработку плана развития, который дал ей «разрешение на проектирование» для разработки проекта низкоуглеродной энергетики на этом месте.
Как и большинство угольных электростанций, Рэтклифф уже имеет подключение к сети и доступ к деминерализованной воде, а также достаточно земли для будущего расширения до гигаваттного масштаба.
Uniper планирует установить первые 100 МВт электролизной мощности после 2025 года при условии принятия окончательного инвестиционного решения, а также получения требуемых разрешений.
Энергетическая компания заявляет, что развитие проекта также зависит от заключения «Соглашения о низкоуглеродном водороде» — то есть субсидии, которая обеспечивает выплаты для покрытия разрыва между стоимостью водорода на основе ископаемого топлива и низкоуглеродными альтернативами.
Правительство Великобритании объявило в прошлом месяце, что в конце этого года оно откроет второй конкурсный тендер по мерам поддержки для мощности 750 МВт, а ежегодные аукционы начнутся с 2025 года.
«Мы оцениваем пригодность второго раунда распределения субсидий для первой фазы водородного проекта в Рэтклиффе», — сообщил представитель Uniper.
«Основываясь на предыдущих заявлениях, HAR2 требует, чтобы проекты были введены в эксплуатацию в период с марта 2026 года по март 2029 года, а финансовые решения должны быть приняты с 2025 года».
Uniper предположила, что водородный проект в Рэтклиффе будет иметь множество потенциальных клиентов из различных секторов.
Этот объект является частью Свободного порта Ист-Мидлендс, одной из особых экономических зон, созданных правительством Великобритании в 2021 году в целях стимулирования экономического восстановления после Covid.
Ист-Мидлендс — единственный внутренний свободный порт, основным таможенным пунктом которого является аэропорт Ист-Мидлендс, крупнейший грузовой аэропорт Великобритании.