Водородные топливные элементы Bosch: смена парадигмы в сфере грузоперевозок в США
отраслевые новостиЭти модули уже запущены в серийное производство на заводе Bosch в Штутгарте-Фейербахе и предназначены для грузовиков Nikola в США. Этот новаторский шаг направлен на ускорение усилий по декарбонизации грузовой отрасли, предлагая водородную альтернативу традиционному дизельному топливу.
Водородную технологию уже давно называют потенциальным гейм-ченджером в поисках экологически чистого транспорта. В отличие от обычных аккумуляторных электромобилей, которым требуется продолжительное время зарядки, время заправки водородом аналогично времени заправки дизельным топливом, что делает их гораздо более привлекательными для дальних перевозок, что является ключевым фактором для сектора грузовых перевозок в США.
Томас Винтрих, руководитель подразделения Bosch по мобильным решениям на топливных элементах, подчеркнул преобразующий потенциал технологий водорода и топливных элементов во время пресс-конференции. Он подчеркнул, что успех водородных и топливных элементов в сфере грузоперевозок зависит от совокупной стоимости владения (TCO), важнейшего показателя в мире грузоперевозок.
«В отрасли грузоперевозок движущей силой всегда является TCO», — подчеркнул Уинтрич, уточнив, что если водородную инфраструктуру и затраты на топливо можно будет сделать сопоставимыми с дизельным, это может побудить отрасль к внедрению водородных топливных элементов и двигателей внутреннего сгорания. Достижение такого паритета затрат может потребовать государственной поддержки, но оно обещает сделать сектор грузоперевозок более чистым и эффективным.
Первоначальные испытания технологии топливных элементов Bosch в Европе и Китае продемонстрировали выдающиеся возможности: грузовики проезжают около 800 километров (около 497 миль) на одной заправке. Такой расширенный запас хода особенно выгоден при грузоперевозках на дальние расстояния, где решающее значение имеет минимизация остановок для дозаправки. Более того, быстрое время заправки, связанное с водородными топливными элементами, становится еще более выгодным, если рассматривать будущее автоматизированного вождения. С появлением беспилотных транспортных средств необходимость в перерывах для водителя уменьшается, а возможность быстрой дозаправки становится важнейшим преимуществом.