Япония поддерживает коммерческие транспортные средства на водородном топливе крупными субсидиями

отраслевые новости
20 мая 2025
источник: Hydrogen Central
Чтобы ускорить внедрение транспортных средств на водородных топливных элементах, правительство Японии вкладывает значительные средства в субсидирование. Министерство экономики, торговли и промышленности (METI) планирует стимулировать заправку водородом коммерческих транспортных средств в шести административных регионах с высоким спросом. Цель состоит в том, чтобы значительно сократить разрыв в стоимости по сравнению с дизельным топливом и заручиться поддержкой местных органов власти для повышения темпов внедрения.

По данным Nikkei, Министерство экономики, торговли и промышленности Японии вскоре опубликует приоритетный список регионов для размещения грузовиков и автобусов на топливных элементах. В число выбранных регионов входят Токио, Канагава, Фукусима, Айти, Хёго и Фукуока, а также прилегающие к ним территории.

Эти регионы были выбраны из-за высокого спроса на местном рынке и высокой вероятности поддержки со стороны региональных правительств. Например, префектура Айти уже взяла на себя обязательство к 2030 году выпустить 7000 грузовиков и автобусов на водородном топливе.

В то время как предыдущие правительственные инициативы были направлены в основном на снижение стоимости покупки транспортных средств и строительство водородных заправочных станций, новая стратегия сосредоточена на субсидировании водорода на 90 заправочных станциях в этих ключевых регионах. Цель состоит в том, чтобы увеличить потребление водорода, снизить стоимость заправки и стимулировать более широкое распространение транспортных средств на топливных элементах (FCV).

Правительство стремится сократить разрыв в ценах между водородом и ископаемым топливом. Новые субсидии покроют до трёх четвертей разницы в цене на топливо — примерно 700 йен за килограмм (около 4,83 доллара США). Для большого грузовика на топливных элементах это означает экономию около 21 000 йен за заправку (около 144 долларов США).

Крупные FCEV обычно могут проехать до 600 километров на полном баке. По сравнению с электромобилями они быстрее заправляются и имеют больший запас хода, что делает их идеальными для дальних грузоперевозок и автобусных маршрутов.

Ведущие автопроизводители Японии, в том числе Toyota, Isuzu и Hino, активно разрабатывают водородные транспортные средства. Что касается коммерческого сектора, то такие компании, как Yamato Transport и Japan Post, уже начали использовать FCV в своих автопарках. В настоящее время в стране насчитывается около 160 коммерческих транспортных средств на водородном топливе. По оценкам правительства, к 2030 году для достижения целей по декарбонизации потребуется более 17 000 таких транспортных средств.

Несмотря на растущие производственные затраты и глобальную экономическую нестабильность, влияющую на развитие экологически чистых источников энергии, таких как водород с низким содержанием углерода, Япония по-прежнему стремится к развитию водородной энергетики. Финансовый гигант Sumitomo Mitsui Banking Corporation (SMBC) также не отказывается от своих планов.

На недавнем форуме по устойчивому развитию в Сингапуре главный специалист SMBC по устойчивому развитию Масаюки Таканаси подчеркнул, что Япония не может позволить себе отказаться от водорода. Он выразил уверенность в технологическом и политическом развитии, спрогнозировав снижение затрат на производство водорода в будущем, что будет способствовать его более широкому внедрению.