Закон о субсидиях на зеленый водород в Египте подписан президентом страны
отраслевые новостиПроизводители зеленого водорода теперь имеют привилегию экспортировать продукцию и импортировать материалы без необходимости получения лицензии или регистрации, что способствует бесперебойным торговым операциям. Законодательство также предоставляет девелоперам скидки в размере 30% на морские портовые сборы, затраты на морскую транспортировку и обслуживание судов, 25% на приобретение прав на земельные участки, которые будут использоваться для производства водорода и 20% на приобретение прав на земельные участки, которые будут использоваться для хранения водорода и его производных в портах. Эти скидки применяются в течение десяти лет после подписания проектных соглашений с правительством.
За утверждение льгот для проектов отвечает премьер-министр Египта при соблюдении определенных условий. Девелоперы обязаны обеспечить финансирование 70% инвестиционных затрат проекта банками и финансовыми учреждениями, которые зарегистрированы за пределами Египта и начать работы по проекту в течение пяти лет после заключения соглашения. Кроме того, компании должны взять на себя обязательство использовать оборудование и комплектующие местного производства, если они доступны внутри страны, и соблюдать требование о наличии как минимум 20% оборудования и комплектующих, произведенных в Египте.
Хотя иностранные рабочие могут наниматься производителями зеленого водорода на срок до десяти лет после утверждения проекта, доля иностранной рабочей силы ограничена 30% от общего числа. Египет определил амбициозный портфель из 32 проектов на общую сумму 5,4 триллиона египетских фунтов (175 миллиардов долларов США), нацеленных на производство 3,2 миллиона тонн водорода в год к 2030 году и 9,2 миллиона тонн к 2040 году.
Продолжающиеся сбои в судоходстве через Суэцкий канал, жизненно важное звено для многочисленных водородных проектов, создают дополнительные проблемы. С середины декабря 2023 года в канале наблюдались перебои из-за проблем безопасности, связанных с потенциальными нападениями йеменской группировки хуситов на суда, следующие транзитом через Красное море. Степень влияния на окончательные инвестиционные решения и импорт оборудования и материалов остается неопределенной.