ZeroAvia и Hybrid Air Vehicles подписали соглашение о сотрудничестве в разработке Airlander с нулевым уровнем выбросов
отраслевые новостиAirlander 10 - это новый тип гибридного самолета, который использует комбинацию аэростатической подъемной силы, аэродинамической подъемной силы и векторной тяги, с полезной нагрузкой в 10 тонн и максимальной дальностью полета в 4000 морских миль. Первый Airlander 10 будет оснащен четырьмя дизельными двигателями, что обеспечит снижение выбросов до 90% по сравнению с самолетами сопоставимой вместимости. Внедрение водородно-электрической силовой установки ZeroAvia обеспечит полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу при перевозке более 100 пассажиров, а также снизит затраты на техническое обслуживание.
Первое поколение водородно-электрической силовой установки ZeroAvia мощностью 600 кВт – ZA600 – уже прошло несколько контрольных этапов, получены сотни предварительных заказов, и авиакомпании-заказчики работают над внедрением этой системы в более традиционные самолеты для снижения стоимости и экологичности полетов. Компания провела летные испытания прототипа на борту 19-местного самолета.
Имея достаточно места для хранения водорода в корпусе, Airlander представляет собой отличный вариант для внедрения первого поколения сертифицированных водородных технологий, которые уже близки к выходу на рынок: хранение водорода, производство энергии на низкотемпературных топливных элементах PEM и электрические силовые установки, которые уже прошли сертификацию. Это партнерство будет опираться на более раннюю научно-исследовательскую работу HAV по изучению электрического двигателя для Airlander.
В рамках соглашения компании также изучат потенциальную применимость водородно-электрической технологии ZeroAvia к будущим более крупным самолетам, разработанным компанией Hybrid Air Vehicles, и оценят планируемые полеты Airlander 10, чтобы определить требования к инфраструктуре, работающей на водородном топливе.