Boeing сотрудничает с Norsk e-Fuel для развития производства SAF и сокращения выбросов в атмосферу от авиации

отраслевые новости
22 января 2025
источник: Hydrogen Central
Boeing [NYSE: BA] стал ключевым партнером по развитию проекта Norsk e-Fuel, поддержав одно из первых в Европе промышленных предприятий Power-to-Liquids (PtL). Инвестиции Boeing ускорят производство и доступность устойчивого авиационного топлива (SAF) в странах Северной Европы и во всем мире. Они также направлены на поддержку общей цели коммерческой авиационной отрасли и государств-членов ИКАО по достижению нулевых выбросов углерода к 2050 году.

Norsk e-Fuel будет производить реактивное топливо, известное как электро-SAF или e-SAF. Это включает в себя процесс PtL: использование энергии, не содержащей ископаемого топлива, для получения зеленого водорода и его комбинирование с переработанным CO₂ из биогенных источников. Это топливо может сократить выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла авиаперелетов более чем на 90% по сравнению с обычным реактивным топливом.

Стив Гиллард, региональный директор Boeing по устойчивому развитию в Европе, на Ближнем Востоке, в Турции, Африке и Центральной Азии, сказал: «Наше партнерство по продвижению электронного топлива поможет мобилизовать коммерциализацию SAF в странах Северной Европы и по всему миру, повысив доступность и наличие для наших клиентов, поскольку мы помогаем создать надежную экосистему SAF».

По оценкам, в 2024 году доля SAF в мировом коммерческом использовании топлива составила всего 0,53%. В Европе предлагаемый мандат инициативы RefuelEU SAF направлен на постепенное увеличение доли SAF с достижением цели в 6% к 2030 году и 70% к 2050 году. Существуют также подмандаты для e-SAF, например, разработанный Norsk e-Fuel, с целями в 1,2% в 2030 году и увеличением до 35% в 2050 году.

Инвестиции Boeing будут способствовать достижению объемов SAF, необходимых для обязательств ЕС, и укреплению национальной энергетической безопасности в странах Северной Европы. Партнерство также будет информировать о политике, которая обеспечит экономическую жизнеспособность глобальной отрасли SAF, одновременно поддерживая долгосрочную конкурентоспособность авиационной отрасли в регионе.