Boeing сотрудничает с Norsk e-Fuel для развития производства SAF и сокращения выбросов в атмосферу от авиации
отраслевые новостиNorsk e-Fuel будет производить реактивное топливо, известное как электро-SAF или e-SAF. Это включает в себя процесс PtL: использование энергии, не содержащей ископаемого топлива, для получения зеленого водорода и его комбинирование с переработанным CO₂ из биогенных источников. Это топливо может сократить выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла авиаперелетов более чем на 90% по сравнению с обычным реактивным топливом.
Стив Гиллард, региональный директор Boeing по устойчивому развитию в Европе, на Ближнем Востоке, в Турции, Африке и Центральной Азии, сказал: «Наше партнерство по продвижению электронного топлива поможет мобилизовать коммерциализацию SAF в странах Северной Европы и по всему миру, повысив доступность и наличие для наших клиентов, поскольку мы помогаем создать надежную экосистему SAF».
По оценкам, в 2024 году доля SAF в мировом коммерческом использовании топлива составила всего 0,53%. В Европе предлагаемый мандат инициативы RefuelEU SAF направлен на постепенное увеличение доли SAF с достижением цели в 6% к 2030 году и 70% к 2050 году. Существуют также подмандаты для e-SAF, например, разработанный Norsk e-Fuel, с целями в 1,2% в 2030 году и увеличением до 35% в 2050 году.
Инвестиции Boeing будут способствовать достижению объемов SAF, необходимых для обязательств ЕС, и укреплению национальной энергетической безопасности в странах Северной Европы. Партнерство также будет информировать о политике, которая обеспечит экономическую жизнеспособность глобальной отрасли SAF, одновременно поддерживая долгосрочную конкурентоспособность авиационной отрасли в регионе.