Третий по величине автопроизводитель в мире представит в Европе восемь новых моделей фургонов с водородным двигателем

отраслевые новости
30 января 2024
источник: Hydrogen Insight
Stellantis, третий по величине автопроизводитель в мире, в который входят такие бренды, как Citroën, Fiat, Peugeot и Vauxhall, объявил о планах представить водородные версии восьми существующих моделей фургонов с аккумуляторной батареей. Компания стремится укрепить свои позиции лидера в производстве двигателей для коммерческого транспорта с нулевым уровнем выбросов в Европе. Версии этих фургонов на топливных элементах будут использовать технологию вариантов электромобиля с нулевым уровнем выбросов (BEV), предлагая преимущества быстрого времени дозаправки и сохранения грузоподъемности.

Коммерческие фургоны, предназначенные для интенсивного использования клиентами, оснащены системой топливных элементов второго поколения. Для фургонов среднего размера эта система обеспечивает рекордную в сегменте дальность пробега до 400 км и дозаправку менее чем за четыре минуты. Большие фургоны, оснащенные технологией топливных элементов, обеспечивают запас хода до 500 км и время дозаправки всего пять минут.

Восемь моделей на топливных элементах включают Citroën ë-Jumpy и ë-Jumper, Fiat Professional E-Scudo и E-Ducato, Opel/Vauxhall Vivaro и Movano, а также Peugeot E-Expert и E-Boxer. Производство уже началось на заводах Stellantis в Хордайне (Франция) и Гливице (Польша). Однако конкретные подробности о том, какие модели будут выпущены первыми и их коммерческая доступность, не разглашаются.

Этот стратегический шаг последовал за приобретением Stellantis 33,3% акций поставщика топливных элементов Symbio, совместного предприятия Michelin и Faurecia, около восьми месяцев назад. Целью было укрепить лидерские позиции компании в сфере автомобилей с водородным двигателем. Примечательно, что ни один из 14 брендов Stellantis, включая Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Ram и Abarth, в настоящее время не производит автомобили с водородным двигателем и не объявлял о таких планах.

Жан-Мишель Биллиг, технический директор компании Stellantis по разработке автомобилей на водородных топливных элементах, подчеркнул приверженность передовым водородным технологиям. Решение о внедрении средних фургонов на водородных топливных элементах и добавлении больших фургонов на топливных элементах соответствует плану компании Dare Forward 2030, направленному на удвоение чистой выручки к 2030 году по сравнению с 2021 годом. Биллиг подчеркнул важную роль инженерных и эксплуатационных групп в достижении заявленных амбиций и сохранение лидирующих позиций в сегменте коммерческих автомобилей с нулевым уровнем выбросов.